Ханты-Мансийск. 20 ноября. ИНТЕРФАКС - Пожилая жительница Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) стала жертвой телефонных мошенников: в течение 16 дней она общалась с аферистами и в результате перевела им более 49 млн рублей, сообщает пресс-служба УМВД России по г. Сургуту.
По данным ведомства, потерпевшей позвонил мужчина и посоветовал заменить страховой медицинский полис по телефону. Сургутянка согласилась и сообщила цифровые коды доступа с портала Госуслуг.
Далее в мессенджер поступило сообщение о взломе личного кабинета на портале и номером телефона якобы "горячей линии" для восстановления учетной записи. Мошенники убедили, что из-за несанкционированного доступа к персональным данным третьи лица могут оформить кредиты, оплачивать которые придётся ей самой. Не подозревая подвоха, она сообщила неизвестным информацию о своих банковских счетах и акциях.
"В результате аферисты подвели потерпевшую к давно известной схеме - "перевод сбережений на безопасный счёт". По указанию звонивших в течение 11 дней она совершала от одной до десяти транзакций в день, переводя на различные банковские карты и счета от 95 000 до 3 000 000 рублей. За это время сургутянка обналичила все имеющиеся вклады и продала ценные бумаги и акции. Общая сумма ущерба составила 49 008 500 рублей", - говорится в сообщении.
Отмечается, что банковская система неоднократно блокировала переводы, но женщина лично посещала кредитные отделения и собственноручно заполняла платежные поручения, в которых в графе "назначение платежа" указывала оплату различных услуг. Менеджеры также предупреждали, что она общается с мошенниками. Но югорчанка им не поверила.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).