Екатеринбург. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Уральские предприниматели увеличили активность делового туризма в страны-участницы организации "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС), сообщил президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин журналистам во вторник.
"Мы видим растущий запрос на получение специальных карт АТЭС, которые позволяют без виз въезжать более чем в 20 стран мира. (...) Наконец-то люди, видимо, снова возвращаются к активному образу международных передвижений. Это наши предприниматели, которые хотят заходить в (...) страны Тихоокеанского региона: Индонезию, Малайзию, Филиппины и так далее", - отметил он.
Основными направлениями для сотрудничества для уральского бизнеса в 2024 году, как и в прошлом, являются Китай и Юго-Восточная Азия.
"Я бы хотел отметить возросшие объемы (взаимного товарооборота - ИФ) в направлении Узбекистана. В отличие от того же Казахстана, который долгое время в целом среди наших более чем 150 торгово-экономических партнеров занимал одно из трех ведущих мест", - уточнил Беседин.
Основная проблема, с которой сталкивается бизнес при работе в других странах, в частности, в Азии и на Ближнем Востоке, - это нестабильность финансовых операций.
"Вот это, пожалуй, основная проблема. Мы её в том числе обсуждаем и на федеральной площадке, через Торгово-промышленную палату РФ, и с генеральными консулами тех стран, которые у нас продолжают работу. Они это понимают. Это не совсем безнадёжный вопрос. Он решается, но каждый раз решается очень индивидуально и не очень быстро", - пояснил он.
Еще одна проблема, которую выделил Беседин, - увеличение времени доставки товаров из Китая. В связи с возросшими объемами поставок отстроенные логистические схемы больше не срабатывают, заявил эксперт.
"Если раньше, например, товар приходил за две недели, и к этому привыкли, и можно было прогнозировать, то сегодня, во-первых, прогнозировать очень сложно, во-вторых, по большинству позиций ожидание увеличилось до месяца и больше. (...) Мы видим, что эта система оказалась не готова к такому кратному росту. Знаем, что обе стороны над этим работают - и таможенные службы, и логистические, и пропускные пункты", - сказал Беседин.
При этом, добавил президент УТПП, уральские экспортеры продолжают поставлять продукцию в Европу и в западном направлении, но это "разовые" поставки и скорее "эпизодическая история".
Вместе с тем, Беседин посетовал на снижение количества бизнес-миссий. Так, если в 2018-2019 годы Уральская Торгово-промышленная палата организовывала порядка 23 бизнес-миссий ежегодно, то в этом году - всего пять. "Это связано не с отсутствием интереса со стороны наших предпринимателей, а чисто с организационными, финансовыми, юридическими и многими другими вопросами", - пояснил он.