Екатеринбург. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Власти Свердловской области отказались от идеи заключить концессионное соглашение на реконструкцию северного полукольца Екатеринбургской кольцевой дороги, а также не планируют вводить там платные участки, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Василий Старков на пресс-конференции в Екатеринбурге во вторник.
"Мы действительно очень плотно прорабатывали вопрос возможности реализации дальнейшей реконструкции, в том числе, северной части и с получением дополнительных источников за счет платности использования инфраструктуры. Но, к сожалению, с учетом того, что у нас не удалось выработать единообразную схему, мы пошли по классическому пути, то есть мы отказались от реализации концессии, мы отказались пока от введения платности, в том числе для транзита", - сказал Старков.
Он уточнил, что "Уралуправтодор" заключил договор на проведение работ на участке от Тюменского до Режевского тракта протяженностью около 14 км. Как сообщалось, соответствующий аукцион выиграло АО "Трест Уралтрансспецстрой". Полностью завершить реконструкцию планируется в 2027 году. Стоимость проекта составит 18,5 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что концессионную инициативу об участии в проекте по реконструкции и строительству автомобильной дороги направляли АО "Свердловскавтодор" и ПАО "Уралмашзавод" (входит в группу "УЗТМ-Картэкс"). Соглашение предполагалось заключить на 27 лет.
Мероприятия по реконструкции северного обхода планировалось начать в 2023 году. Полукольцо будет расширено до 4 и 6 полос.
Третий, заключительный, участок южного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги в сентябре 2022 года введен в эксплуатацию, он замкнул кольцевое автомобильное движение вокруг Екатеринбурга. Общая протяженность автодороги составляет 94,38 км.