Екатеринбург. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Газпромбанк (ГПБ), АО "Свердловскавтодор" (предприятие УГМК) и ПАО "Уралмашзавод" (Екатеринбург, УЗТМ, входит в ГК "УЗТМ-Картэкс") направили в правительство Свердловской области частную концессионную инициативу об участии в проекте по реконструкции и строительству автомобильной дороги "Северное полукольцо" и "Южное полукольцо" ЕКАД, сообщает пресс-служба УЗТМ.
"Проект предполагает реконструкцию, строительные работы и последующую эксплуатацию участков кольцевой дороги общей протяженностью 49 км, с целью ее расширения с двух до четырех полос в каждом направлении с барьерным ограждением для предотвращения съезда транспорта", - говорится в сообщении.
Планируется, что срок строительных работ составит шесть лет, срок концессионного соглашения - 27 лет.
Как сообщалось, строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность автодороги составит 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (протяженностью 58,7 км) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Второй пусковой комплекс южного полукольца ЕКАД был введен в сентябре 2018 года, его стоимость составила 6,28 млрд рублей. Завершение строительства южного полукольца ЕКАД (протяженностью 35 км, разбит на три пусковых комплекса) позволит объединить в единый транспортный узел федеральные автодороги, связывающие Екатеринбург с городами Пермь, Тюмень, Челябинск, а также региональную дорогу Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов с выходом на Ханты-Мансийск. Завершение работ на автодороге позволит вывести из городской черты 60-80 тыс. транзитных автомобилей в сутки.