Челябинск. 22 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Арбитражный суд Челябинской области повторно отказал ООО "Пластовское ДРСУ" (входит в холдинг на базе АО "Южуралавтобан") в иске об отмене решения налоговой, уличившей компанию в занижении налоговой базы по налогу на прибыль за 2014 год в результате использования схемы с формальным субподрядчиком, следует из картотеки арбитражных дел.
Соответствующее решение суд принял 16 июля.
Как следует из материалов, Межрайонная ИФНС России 15 по Челябинской области по итогам выездной проверки в июне 2019 года пришла к выводу, что "Пластовское ДРСУ" получило необоснованную налоговую выгоду, в частности, неправомерно завысило на 556 млн рублей расходы при исчислении налога на прибыль за 2014 год. Эти расходы - по исполнению госконтрактов на содержание областных и межмуниципальных автодорог - были оформлены на основании документов, предоставленных субподрядчиком - ООО "АБВ-Инжиниринг энд Констракшн".
В частности, речь идет о 3 госконтрактах, которые ДРСУ заключило с Минстроем региона на общую сумму 1,05 млрд рублей, а с "АБВ-Инжиниринг энд Констракшн" - договоры субподряда с минимальной разницей от цены этих госконтрактов (разница составила порядка 1,05 млн рублей - ИФ).
Вместе с тем, в ходе проверки налоговики выяснили, что "АБВ-Инжиниринг энд Констракшн" является номинальной структурой - у нее отсутствует имущество, техника, персонал, нет характерных для реальной хозяйственной деятельности перечислений.
Также было установлено, что подписи руководителей Пластовского ДРСУ и "АБВ-Инжиниринг энд Констракшн" на обосновывающих расходы документах им не принадлежат. При этом глава компании-субподрячика признался, что является номинальным руководителем.
В свою очередь, директор Пластовского ДРСУ (на момент проверяемого налогового периода - ИФ) Николая Рябов заявил, что ООО работы для ДРСУ не выполняло, а госконтракты и договоры субпоряда заключались учредителем. По его информации, с июня 2013 года предприятие вместе с другими дорожно-строительными организациями региона вошли в холдинг "Автобан", в котором все управленческие решения принимало ЗАО "Южуралавтобан" (с 26 января 2018 года является единственным учредителем "Пластовского ДРСУ" - ИФ). Холдингом руководил Александр Зырянов, который в феврале-июне 2016 года занимал пост исполняющего обязанности гендиректора "Южуралавтобана", в июне-октябре 2016 года руководил ЗАО "Южуралмост".
Налоговики также установили, что фактически работы по госконтрактам на содержание дорог были выполнены самим Пластовским ДРСУ и дорожно-строительными организациями холдинга, в том числе ЗАО "Южуралмост". Это, по данным ФНС, подтверждалось схемой движения денежных средств от Пластовского ДРСУ с участием "технических" компаний. Так, ДРСУ перечислило "АБВ-Инжиниринг энд Констракшн" 469,2 млн рублей, которые тот с назначением платежа "за выполненные работы" перевел ООО "Индевелопмент АГ", перечислившему деньги, в свою очередь, по цепочке компаний, в том числе обладавших признаками номинальных и ликвидированных позднее. Часть денег через взаимозависимую организацию ООО "Ариадна" (находится в стадии ликвидации) была снова перечислено "Пластовскому ДРСУ", а также находящемуся с ним на одном IP-адресе ООО "Оливин". Оно, в свою очередь, перечислило деньги с назначением платежа "за оказанные транспортные услуги" фактическим исполнителям работ - нескольким строительно-дорожным организациям холдинга.
По итогам проверки налоговая вынесла решение, в котором предложила ДРСУ заплатить налог на прибыль за 2014 год в размере 111,2 млн рублей, пени по налогу на сумму 63,2 млн рублей, а также за 2016 и 2017 годы в размере 2,3 млн рублей и пени в размере 257 тыс. рублей, и уменьшить завышенный, по мнению налоговой, убыток в сумме 5,7 млн рублей.
"Пластовское ДРСУ" с решением налоговой не согласилось и обратилось в суд в ноябре 2019 года с просьбой отменить решение ФНС. В июне прошлого года суд отказал в удовлетворении иска, апелляция такое решение поддержала, а кассация, в свою очередь, отменила и отправила дело на новое рассмотрение. В феврале этого года суд первой инстанции начал повторный процесс, однако вновь признал законным решение налоговой.
Как сообщалось, бывший директор ЗАО "Южуралавтобан" (Челябинск) был фигурантом уголовного дела об уклонении от уплаты налогов на сумму более 1,3 млрд рублей. В частности, он в 2013-2014 годах представил в налоговые органы заведомо ложную информацию, занизив таким образом сумму налога на прибыль и предъявив налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость. Дело было прекращено после того, как АО "Южуралмост", признанное судом взаимозависимой организацией по отношению к ЗАО "Южуралавтобан", возместило сумму неоплаченных налогов и штрафов в бюджет РФ в полном объеме.
АО "Южуралмост" в 2015-2018 годах являлось крупнейшей в регионе компанией в сфере дорожного строительства. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в этот период компания заключила с Миндорстроем Челябинской области контракты на выполнение дорожных работ на сумму более 24,6 млрд рублей. АО было зарегистрировано в Челябинской области в 2001 году. Компания уже много лет не раскрывает информацию о конечных владельцах. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс" от 2003 года, 51% в УК принадлежало АО "Уралмостострой" (Башкирия).
По данным "СПАРК-Интерфакс", с февраля 2018 года 94%-ная доля ООО "Пластовское ДРСУ" принадлежит самой компании. В период с июня 2012 года по январь 2018 года 80,95% уставного капитала компании владело ООО "СПРЭД", подконтрольное в 2013-2021 годах ЗАО "Южуралмост" и ЗАО "Южуралавтобан".