Москва. 19 августа. ИНТЕРФАКС - Измайловский суд Москвы на полгода продлил арест бывшего схиигумена Сергия (Николая) Романова, обвиняемого в склонениях к самоубийству и самоуправстве.
"Ходатайство прокурора о продлении срока содержания под стражей обвиняемого Романова удовлетворено, срок действия указанной меры пресечения продлен по 10 февраля 2022 года", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе суда.
В четверг суд провел предварительное слушание по делу Романова.
По итогам заседания суд назначил первое слушание дела Романова по существу на 25 августа в 12:00 в открытом режиме, уточнили в пресс-службе.
Романову предъявлено обвинение в склонении к самоубийству, нарушении права на свободу совести и вероисповедания, а также самоуправстве.
Он был задержан в декабре 2020 года. Свою вину Романов не признает.
Как заявляли в Следственном комитете России, Романов публично призывал не менее десяти монахинь, проживающих в Среднеуральском женском монастыре, к самоубийству и в дальнейшем, "осознавая, что его призывы могут быть восприняты неопределенно широким кругом лиц и повлечь общественно опасные последствия, опубликовал в интернете видеозапись своего выступления, содержащую признаки склонения верующих к совершению самоубийства под видом религиозной идеологии христианства".
Кроме того, согласно фабуле дела, Романов, не согласившись с решением о запрете его в священнослужении, не покинул монастырь и препятствовал доступу на территорию всех лиц по своему усмотрению, в том числе представителей Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви, незаконно воспрепятствовав проведению религиозных обрядов.
Следствие также считает, что Романов совершил самоуправство, воспрепятствовав инвентаризации объектов недвижимости на территории монастыря в нарушение гражданского законодательства.
В 2020 году Романов был извержен из сана, а впоследствии отлучен от Церкви. В июне со сторонниками он фактически захватил основанный им Среднеуральский женский монастырь.
Взгляды и высказывания Романова получили в 2020 году особый резонанс из-за его публичного отрицания угрозы нового коронавируса.