Екатеринбург. 5 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Применение современных технологий при строительстве второй ветки метрополитена в Екатеринбурге позволит сократить сроки и расходы по проекту на 5-20% по сравнению с тем, что было 10 лет назад, считает директор ОАО "Минскметропроект" (Белоруссия) Михаил Рудько.
"Современные технологии уже развиты довольно хорошо, нынешние тоннелепроходческие комплексы (ТПМК) проходят быстрее и более качественно, с меньшей степенью износа, это стало чуть-чуть дешевле. Екатеринбург находится на каменном плато, есть своя специфика, но все возможно, и цена не такая большая, как раньше. 10 лет назад строительство обошлось бы дороже как на 5%, так и на 10-20%, все зависит от конкретного случая", - сообщил он журналистам на Международном строительном форуме и выставке 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге в четверг.
Помимо этого, на снижение стоимости машин ТПМК повлияло появление иностранных конкурентов - немецких, американских и китайских производителей.
"Китайцы в данном случае делают товар под конкретные условия, которые учитывают определенные характеристики. Плюс по цене они тоже конкурируют друг с другом, соответственно, машины становятся дешевле, поскольку одно из самых дорогих составляющих - прорыть туннель", - пояснил эксперт.
Также, по его словам, шагнуло вперед проектирование: использование BIM-технологий "позволяет уйти от существующих ошибок, пересечь их, заранее их увидеть, учесть это в работе, соответственно, тем же самым уменьшить стоимость строительства".
Рудько заявил, что "Минскметропроект" готов предложить свои компетенции при проектировании строительства метро в Екатеринбурге.
"Что касается проектирования, ожидаем Екатеринбург. Мы готовы предложить наши услуги. Знаем, что в Екатеринбурге есть свой проектировщик, также готовы с ним сотрудничать, помогать и где-то подсказывать, может быть, быстрее пойдет этот проект. Потому что метро вашему городу нужно, у вас девять станций, поэтому нужно развиваться, идти вперед", - отметил он.
После презентации компании на сессии форума министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Михаил Волков не исключил использования компетенции компании при строительстве метро, которое сейчас в Екатеринбурге приостановлено из-за нехватки средств.
"Мы пока не имеем бюджетных средств, чтобы можно было так же ускоренно, как в Москве, развивать подземное строительство. Но, тем не менее, проектирование ведем, надежды не теряем, а вдруг "выскочит" - теперь мы знаем, что можем с вами связаться. Тем более, что у вас ("Минскметропроекта" - ИФ) компетенции уже наработаны. Когда встанет вопрос о необходимости строительства тоннелей, крупных развязок или других проектов, использование ваших компетенций будет определяющим", - сказал Волков.
Ранее мэр Екатеринбурга Алексей Орлов сообщал, что власти рассматривают возможность продления действующей ветки метро на север, на строительство станции могут быть привлечены частные инвестиции.
В 2019 году власти Екатеринбурга выделяли 250 млн рублей из городского бюджета на проектно-изыскательские работы для строительства второй линии метрополитена.
В настоящее время в Екатеринбурге действует одна ветка метро из девяти станций. Самая новая на данный момент станция - "Чкаловская" - была открыта в июле 2012 года.
Согласно генплану Екатеринбурга, рассчитанному до 2045 года, планируется продлить действующую ветку на 1,26 км на север (построив станцию "Веер") и на 2,27 км на юг (построив станцию "Уктусские горы"). Предполагается также создать еще две ветки.