Екатеринбург. 30 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Опытно-конструкторские работы по разработке комплекта тягового оборудования (КТО), предназначенного для работы совместно с асинхронными тяговыми двигателями, завершены, сообщил пресс-центр группы "Синара".
Испытания, проведенные на основании межгосударственного стандарта ГОСТ 15902-2014, подтвердили соответствие КТО требованиям технического задания.
"В результате анализа конструкторской и технологической документации, итогов испытаний и оценки производственных мощностей комиссия рекомендовала присвоить документации литеру О1, определила объем установочной серии и подтвердила готовность к серийному производству", - говорится в сообщении.
Тяговое оборудование предназначено для преобразования постоянного тока, поступающего из контактной сети, в переменный ток для тяговых электродвигателей. Оно включает шкафы-преобразователи, шкафы управления и систему охлаждения. Оборудование произведено по инициативе и в соответствии с разработкой компании "Тяговые компоненты" (СП группы "Синара" и ее партнеров).
"Освоение производства надежного и производительного тягового оборудования необходимо для выпуска новейшего отечественного электровоза и достижения цели постепенного импортозамещения ключевых компонентов в этой отрасли. Благодаря совместным усилиям производственной и проектной команды удалось создать компактный и эффективный блок оборудования, который впишется в пространство электровоза", - приводятся в сообщении слова председателя приемочной комиссии, генерального директора компании "Тяговые компоненты" Александра Салтаева.
Он отметил, что следующий этап - испытания КТО в составе локомотива.
Как сообщалось, в конце октября приемочная комиссия подтвердила готовность первого отечественного асинхронного двигателя АТД1000 для локомотивов к производству.
АТД1000 - это совместная разработка ООО "Тяговые компоненты" и АО "Русские электрические двигатели" (РЭД, Челябинск, подконтрольно ПАО "Транснефть"). Как сообщалось, в феврале 2020 года между компаниями был подписан договор о разработке и серийных поставках АТД1000 в течение 2019-2028 годов. Согласно документу, на челябинском заводе РЭД реализуется полный цикл производства новых электродвигателей: изготовление комплектующих, сборка и проведение испытаний. В 2022 году первые локомотивы 2ЭС6А должны появиться на российских железных дорогах.
"РЭД" создан для выпуска высоковольтных электродвигателей "Транснефтью" совместно с АО "Конар" (сторонам принадлежит 51% и 49% акций соответственно) в 2015 году при участии технологического партнера - итальянской Nidec ASI. Предприятие было открыто в 2018 году, рассчитано на производство до 300 электродвигателей мощностью до 14 МВт для насосных магистральных и подпорных агрегатов в год (с возможностью расширения номенклатуры продукции до 45 МВт). Учредители "Конара" - Валерий Бондаренко и Юрий Полев.
"Тяговые компоненты" были учреждены в 2018 году структурой "Синары" - АО "Синара-Транспортные машины" (51%), ООО "Горизонт" его директора Виталия Алгазина и партнеров (29%), а также ООО "НПО "Саут" (20%) Бориса Ветлугина, Владимира Гасилова, Владимира Головина, Евгения Веселова и Сергея Синицына. Компания занимается инженерными изысканиями, проектированием, выполняет строительный контроль и авторский надзор, осуществляет технический консалтинг в этих областях.
Группа "Синара" основана в 2001 году, является диверсифицированной компанией, объединяющей предприятия различных отраслей. Приоритетные бизнес-направления группы - транспортное машиностроение, финансовые услуги и девелопмент. Холдинг контролирует основной владелец "Трубной металлургической компании" Дмитрий Пумпянский.