***На ремонтируемом участке с 8 июня 2020г до декабря 2022г ограничивается движение
Челябинск. 18 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Росавтодор заключил трехлетний контракт на капитальный ремонт 40-километрового участка федеральной трассы М-5 "Урал" на подъезде к границе со Свердловской областью, в рамках которого количество полос движения будет увеличено с двух до четырех.
Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор "Южный Урал" (региональное подразделение Росавтодора), в рамках контракта в этом году планируется увеличить количество полос движения на участке протяженностью 13 км, в 2021 году - протяженностью 14 километров, оставшийся участок будет отремонтирован до конца 2022 года.
"К ноябрю 2022 года транспортное сообщение между двумя столицами Урала - Челябинском и Екатеринбургом - будет осуществляться по четырем полосам движения. Для обеспечения безопасности дорожного движения будут построены отнесенные левые повороты, применены современные и технологичные строительные материалы, позволяющие повысить срок службы автомобильной дороги", - говорится в сообщении.
В связи с ремонтными работами на участке с 8 июня 2020 года по 20 ноября 2022 года вводится временное ограничение движения транспортных средств в виде снижения скорости или организации реверсивного движения.
Ранее сообщалось, что победителем аукциона на капремонт федеральной трассы М-5 "Урал" Москва- Рязань- Пенза- Самара- Уфа- Челябинск, подъезд к Екатеринбургу на участке км 79+899 - км 121+509 было выбрано ООО "ДСУ-1" (Ивановская область), стоимость работ - 4,4 млрд рублей.
Участок дороги проходит по территории Челябинской области от села Карагайкуль до непосредственной границы со Свердловской областью.
"Это - единственный "отрезок" М-5 в сторону Екатеринбурга, на котором остается двухполосное движение - своеобразное "узкое горло" на четырехполосном полотне", - поясняли агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе Упрдор "Южный Урал".
Кроме того, по данным терведомства, началась реализация еще одного крупного проекта по реконструкции трассы М-5 "Урал" в Ашинском районе на участке км 1564 - км 1609. В рамках первого этапа проекта до конца 2022 года планируется реконструировать 14-километровый участок и построить четыре новых моста через реки Атя и Ук, на втором этапе - построить 19-километровый транспортный обход города Сим, две эстакады и двухуровневую транспортную развязку. На третьем этапе - к 2024 году - планируется построить ещё три новых эстакады и одну транспортную развязку. Контракты по первым двум этапам заключены в этом году.
"К ноябрю 2024 года вместо дороги, работающей в режиме перегруза, появится современная четырехполосная трасса, которая позволит вывести транзитный транспорт за пределы городской черты и значительно улучшит экологическую обстановку в жилой зоне", - говорится в сообщении.
Трасса М-5 "Урал" является частью дороги E-30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH-6.