Челябинск. 4 июля. ИНТЕРФАКС- Свердловская и Челябинская область будут развивать сотрудничество в сфере организации транспортного обслуживания населения в регионах, в том числе, в развитии пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении, сообщил департамент информационный политики Свердловской области.
Соответствующее соглашение губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Челябинской области Алексей Текслер подписали на международной промышленной выставке "Иннопром-2022" в Екатеринбурге.
"Шаг за шагом мы будем совершенствовать транспортную инфраструктуру. Договорились о том, что в ходе эксплуатации будут выявляться участки, где можно будет сократить издержки, в том числе, подать электричество, поднять платформу, создать удобство и комфорт для жителей наших областей. И это еще один альтернативный способ добраться из Екатеринбурга в Челябинск", - приводятся в сообщении слова свердловского губернатора.
Как уточнил челябинский губернатор, достигнута договоренность с руководством РЖД об ускорении данного маршрута.
"Мы с железными дорогами договорились о том, что нам нужно будет ускорять этот маршрут. Понадобится реновация железнодорожных путей, контактной сети на отдельных участках. Таким образом маршрут станет более скоростным, более комфортным, более удобным. Это - первый шаг. В дальнейшем это направление будет улучшаться и совершенствоваться", - пояснил Текслер.
Он также напомнил, что в августе завершится реконструкция федеральной трассы Екатеринбург - Челябинск с расширением до четырех полос и разделением встречных потоков на всем протяжении, что повысит комфортность и безопасность сообщения между мегаполисами.
Как уточнила пресс-служба правительства Челябинской области, планируется, что между Челябинском и Екатеринбургом будет курсировать дизель-поезд "Орлан" с тремя вагонами, оборудованный системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха, подъемным механизмом для перевозки инвалидов в креслах-колясках, универсальными санитарными комплексами.
Расстояние между Екатеринбургом и Челябинском составляет порядка 200 км, время в пути автотранспортом занимает около трех часов.
Как сообщалось, ранее существовал проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Челябинск-Екатеринбург". Однако проект был заморожен хозяйственным партнерством "Уральская скоростная магистраль" (ХП УСМ), которое занималось подготовкой и реализацией проекта, из-за коронавируса. Стоимость строительства ВСМ оценивалась в 360 млрд рублей. Проект предполагал 32-летний срок, периметр концессии включал создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры.