Салехард. 15 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Корпорация развития" считает необходимым проработать проект по строительству железнодорожной линии Полуночная- Обская для загрузки многофункционального порта Сабетта на Ямале, сообщает пресс-служба корпорации.
"Чтобы полноценно функционировал многофункциональный порт Сабетта, корпорация предлагает рассмотреть еще один проект - Полуночное- Обская. Он (проект - ИФ) даст порту Сабетте еще до 20 млн тонн грузов (дополнительно - ИФ) - кроме тех, которые предназначены", - заявил гендиректор корпорации Сергей Маслов, слова которого приводятся в сообщении, на заседании попечительского совета АО.
В сообщении также подчеркивается, что уже проведены дополнительные переговоры с "Уралкалием" и с другими товароотправителями, грузы которых ориентированы на порт Сабетта и могут перевозиться по линии Полуночное - Обская.
Кроме того, как отмечается в пресс-релизе корпорации, месторождения, где предполагается построить ветку Полуночное- Обская, хранят огромные запасы железной руды и других полезных ископаемых.
"Я думаю, что Полуночное- Обская - это проект будущего. Его нельзя сбрасывать со счетов. Мы можем сейчас прорабатывать это направление, которое необходимо для развития экономики не только в регионе", - добавил С.Маслов.
Ранее сообщалось, что в 2012 году корпорация отложила на неопределенный срок реализацию проекта строительства железной дороги Полуночная- Обская, поскольку она не окупается, намерена была сосредоточиться на строительстве Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская- Коротчаево).
Как заявлял журналистам Александр Белецкий, занимавший должность гендиректора корпорации, чтобы магистраль Полуночная- Обская была рентабельна, по ней нужно перевозить 20-25 млн тонн грузов в год, но существующая ресурсная база месторождений позволяет перевозить не более 5 млн тонн.
Также сообщалось, что строительство данного железнодорожного участка отложено до подтверждения наличия запасов полезных ископаемых на прилегающей к нему территории, поскольку ранее проведенная геологоразведка стоимостью порядка 8 млрд рублей не подтвердила наличие запасов полезных ископаемых промышленных объемов.
Железную дорогу от станции Полуночная (Свердловская область, расположена недалеко от Ивделя) до станции Обская (Ямало-Ненецкий автономный округ) планировалось построить вдоль восточного склона Уральских гор для промышленного освоения и эксплуатации угольных, углеводородных, хромитовых, а также марганцевых и железорудных месторождений Полярного и Приполярного Урала и прилегающих территорий.
"Корпорация развития" (бывшее ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный") - управляющая компания по реализации проекта строительства Северного широтного хода. В состав акционеров корпорации входят Тюменская, Челябинская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.
Северный широтный ход изначально предполагалось проложить к 2015 году, однако сроки постоянно сдвигались. Также предполагается состыковать СШХ с портом Сабетта, благодаря чему он превратится из монопорта в многофункциональный узел Северного морского пути.