Урал / Новости 29 октября 2013 г. 15:00

"МРСК Урала" в 2015г рассчитывает сократить срок техприсоединения до 45 дней

Екатеринбург. 29 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "МРСК Урала" планирует к 2015 году сократить срок технического присоединения (ТП) к сетям до 45 дней, сообщил заместитель генерального директора компании Сергей Семериков в рамках межрегиональной конференции "Реализация дорожной карты "Повышение доступности энергетической инфраструктуры" в Екатеринбурге во вторник.

"Мы планируем в 2014 году средний срок (техприсоединения - ИФ) сократить до 180 дней и в 2015 году выйти на 45 дней", - сказал он.

В текущем году средний срок техприсоединения составляет 230 дней.

С.Семериков отметил, что мероприятия по сокращению сроков ведутся в рамках корпоративного проекта компании по повышению доступности сетевой инфраструктуры в Уральском регионе. "Данная карта содержит конкретные мероприятия по обеспечению доступности на территории субъектов федерации, где мы присутствуем. Она призвана сделать процедуру присоединения простой и в первую очередь простой и прозрачной для клиента и направлена на улучшение инвестклимата в регионах нашего присутствия", - сказал замгендиректора.

По его словам, одним из важных параметров реализации проекта является также постепенное снижение доли нарушений сроков техприсоединений до минимального уровня. В частности, в 2013 году при сроке ТП 230 дней данный показатель составляет 26%, в 2014 году планируется его снижение до 18% при сроке подключения 180 дней, в 2015 году - 11%.

С.Семериков отметил, что в число основных целей проекта входит и уменьшение количества необходимых визитов клиентов в компанию при технологическом присоединении и сокращение количества требуемых и оформляемых документов при техприсоединении с 82 в 2012 году до 40 документов в 2015 году.

"У нас на сегодняшний день в среднем необходимо порядка 80 документов для того, чтобы реализовать одно технологическое присоединение. Наша работа направлена на то, чтобы оптимизировать данный процесс и сократить данное требуемое количество документов. Мы планируем в 2014 году данное количество документов сократить до 65", - сказал он.

С.Семериков отметил, что в целом дорожная карта "МРСК Урала" включает несколько направлений - изменение процесса внутри компании, а именно усиление производственного ресурса, повышение открытости технологического присоединения, внесение изменений в законодательство и повышение клиентского сервиса.

В рамках мероприятий корпоративной дорожной карты "МРСК Урала" ведется также автоматизация процессов технологического присоединения.

"Для нас автоматизация является очень важным направлением, я бы сказал - это стратегическое направление ", - сказал он.

Так, в декабре 2013 года компания намерена запустить "личный кабинет клиента". "К июлю 2014 года - провести опытный пуск нашей автоматизированной системы и на декабрь 2014 года у нас будет уже автоматизация, в том числе выполнения работ. Я думаю, что к концу 2014 года мы презентуем эту систему", - сказал он.

Директор по развитию сети и технологическому присоединения ОАО "Россети" Ирина Масалева в ходе своего выступления отметила, что в настоящее время в сетевых компаниях находится 502 тыс. договоров на техприсоединение, ежегодно энергетики реализуют порядка 210 тыс. своих обязательств.

"Параллельно идет ежедневная работа над повышением открытости процесса техприсоединения для потребителя. Всего в структуре наших дочерних зависимых обществ функционирует 631 "Центр обслуживания клиентов". Буквально на прошлой неделе один из таких структурных подразделений открылся в Екатеринбурге. Также хочу особо подчеркнуть, что сейчас нужно пристально рассматривать вопросы повышения ответственности и заявителей. Например, из 502 тыс. договоров, которые мы реализуем, около 30% являются просроченными именно по вине потребителей" - сказала она.

ОАО "МРСК Урала" - единая операционная компания Уральского региона, осуществляющая управление распределительными сетевыми комплексами Свердловской, Челябинской областей и Пермского края.