Урал / Новости 3 сентября 2021 г. 12:43

Минстрой РФ опасается дефицита рабочих рук на крупных проектах, в том числе трассы Москва- Казань- Екатеринбург

Екатеринбург. 3 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Проект по строительству скоростной автодороги Москва- Казань- Екатеринбург рискует столкнуться с проблемой дефицита рабочих кадров, считает первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.

"Действительно, грандиозный проект (строительство скоростной дороги - ИФ), и мы понимаем, что для реализации этого проекта должны быть задействованы большое количество и человеческих ресурсов, и материалов, машин, механизмов, должны быть приложены значительные усилия. Видим, что есть сложности и риски при реализации этого проекта, как и многих других крупных и средних проектов в РФ. Эти риски, в первую очередь, связаны с дефицитом рабочих кадров", - сказал Ломакин в рамках заседания ассамблеи Свердловского регионального объединения "Депутатская вертикаль" в Екатеринбурге в пятницу.

Он подчеркнул, что на сегодняшний день Минстрой занимается привлечением трудовых мигрантов и увеличением количества трудовых ресурсов внутри страны.

"Также есть сложности, связанные с увеличением цены, стоимости и материалов, и оборудования, и всех строительных ресурсов. Ведем работу в этом направлении, выпущено постановление правительства РФ, и Минстрой актуализировал приказ, позволяющий пересматривать стоимости контрактов в сторону увеличения", - сказал первый замминистра, подчеркнув, что одновременно с этим ведется работа по актуализации индексов, по наполнению системы Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, для максимальной актуализации стоимости работ, в том числе, связанных со строительством трассы.

Кроме того Ломакин отметил, что в Минстрое есть понимание необходимости оптимизации административных процедур, которая позволит сократить скорость строительства объектов и их стоимость.

Протяженность автотрассы Москва- Казань- Екатеринбург составит в общей сложности около 1,6 тыс. км, из которых 800 км - участок от Казани до Екатеринбурга, включая новое строительство от Дюртюлей до Ачита.

Участок трассы от Москвы до Казани планируется построить к 2024 году, а к 2027 году дотянуть трассу от Казани до Екатеринбурга. Новое строительство на участке Казань- Екатеринбург будет стоить до 260 млрд рублей, половину суммы планируется привлечь из ФНБ, сообщал ранее "Интерфаксу" Петушенко.