Урал / Новости 19 июня 2020 г. 10:11

Электропоезд "Ласточка" СП Синары и Siemens свяжет Ленинградскую и Новгородскую области

Екатеринбург. 19 июня. ИНТЕРФАКС - Скоростной электропоезд "Ласточка" производства ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") совершил тестовую поездку из Санкт-Петербурга до железнодорожной станции Старая Русса (Новгородская область), говорится в сообщении пресс-центра группы "Синара".

Электропоезд проследовал без пассажиров по участку протяженностью почти 300 км.

Отмечается, что на регулярные рейсы планируют направить двухсистемную "Ласточку" модификации "Премиум" в пятивагонном исполнении, рассчитанную на перевозку 400 пассажиров.

"Скоростные электропоезда серии ЭС1П, способные передвигаться по участкам как с постоянным, так и с переменным током, выпускаются в комплектации с вагонами повышенного уровня комфорта. Это позволяет эксплуатировать их на межрегиональных маршрутах с расстоянием пути до 700 км", - отмечается в сообщении.

По информации "Синары", данные модификации особенно востребованы на направлениях, связывающих Санкт-Петербург и Москву, а также соединяющих два столичных мегаполиса с ближайшими региональными центрами (Владимир, Смоленск, Тула, Орел, Курск, Белгород и другие).

Уточняется, что перспективный маршрут Санкт-Петербург - Бологое - Старая Русса оценивала специальная комиссия Северо-Западной пригородной пассажирской компании. В настоящее время уральские "Ласточки" в регулярном режиме курсируют по электрифицированному постоянным током участку Санкт-Петербург - Бологое. Поскольку участок от станции Бологое до Старой Руссы не электрифицирован, в тестовом режиме "Ласточку" по нему провел тепловоз.

Как сообщалось, сейчас конструкторы "Уральских локомотивов" работают над альтернативным вариантом - использование аккумуляторных модулей на неэлектрифицированных участках железнодорожного пути. На данный момент создан эскизный проект гибридного поезда, проведены все необходимые расчеты и найден поставщик для изготовления аккумуляторов. Запаса батареи должно хватать на участок протяженностью 120 км.

"Уральские локомотивы" серийно выпускают грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 "Синара" и с асинхронным 2ЭС10 "Гранит", а также электрички "Ласточка" и магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7.