Челябинск. 9 ноября. ИНТЕРФАКС - АО "НПО "Электромашина" (Челябинск, входит в состав АО "Концерн "Уралвагонзавод" госкорпорации "Ростех") освоило производство тяговых асинхронных двигателей мощностью 72 кВт для низкопольных трамваев, сообщает пресс-служба завода.
Установочная партия из 6 двигателей "ТАЭД72" была выпущена по заданию "ПК Транспортные системы" для трамвая со 100% низким уровнем пола "Витязь-М". Двигатели были установлены на трехсекционный трамвайный вагон, который в сентябре был отправлен на ходовые эксплуатационные испытания в Москву. По их итогам будет принято решение о дальнейшем серийном производстве ТАЭД72, уточняет пресс-служба.
"Первое поколение тяговых асинхронных двигателей "Электромашины" ЭДБТ1 было мощностью 62 киловатта. За год конструкторы создали новую линейку двигателей, практически в тех же габаритах, но мощнее на 10 кВт. Мощность удалось увеличить за счет ряда усовершенствований", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, унификация между двумя двигателями составляет 50-60%, что позволяет использовать одинаковые материалы и комплектующие при производстве первой и второй линейки двигателей. Также совпадают некоторые циклы производства.
Как сообщалось, в феврале этого года НПО начало производство нового вида гражданской продукции - двигателей для электротранспорта ЭДБТ1. Такой двигатель был установлен на ретро-трамвай АО "Уралтрансмаш" (Нижний Тагил, входит в концерн "Уралвагонзавод").
НПО "Электромашина" является одним из ведущих предприятий в РФ по разработке и серийному производству электрооборудования для гусеничной и колесной техники военного назначения и транспортных машин спецназначения. Кроме того НПО производит электроаппаратуру для электровозов.
НПО "Электромашина" входит в состав интегрированной структуры на базе АО "Концерн "Уралвагонзавод". Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 47,96% НПО принадлежит входящему в УВЗ АО "УБТ-Уралвагонзавод", 39,98% - УВЗ, 12,06% - Росимуществу.