Челябинск. 8 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Банк России в январе-июне 2023 года получил от потребителей финансовых услуг в Челябинской области 3 тыс. 19 обращений, что на 22% меньше по сравнению с первым полугодием прошлого года, сообщила пресс-служба Челябинского отделения Уральского главного управления Банка России.
По данным пресс-службы, в частности, в первом полугодии жители региона в три раза реже жаловались на проблемы со страховыми компаниями.
"Большая часть подобных обращений касается ОСАГО: автолюбители жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус", - отмечается в сообщении.
Также на 9% уменьшилось число жалоб на кредитные организации. Чаще всего обращения южноуральцев были связаны с несогласием с условиями заключенных договоров по потребительским кредитам. Кроме того жители региона жаловались в Банк России на проблемы с погашением задолженности по кредитам.
Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) в первом полугодии снизилось на 4%. В основном такие жалобы были связаны с активностью кибермошенников, которые оформляли займы на чужое имя.
"Эту ситуацию должны исправить новые требования к МФО по идентификации заемщиков, которые заработали с апреля этого года. Теперь при оформлении онлайн-микрозаймов сотрудники МФО обязаны проверять личность заемщика по определенным параметрам минимум тремя способами", - отмечается в сообщении.
Как напоминает пресс-служба, с 1 июля 2024 года вводится единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг. Банк и любая другая финансовая организация будут обязаны ответить по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. Банк России будет проверять сроки ответов на жалобы. Это должно стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов, говорится в пресс-релизе.