Челябинск. 28 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Торговым сетям в Челябинской области предложили рассмотреть возможность закрепления либо снижения торговых наценок на социально значимые продукты питания по аналогии с действиями федеральных ритейлеров, сообщила руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова на пресс-конференции в пятницу.
"Во многих субъектах РФ местные торговые сети подхватили такую инициативу федеральных торговых сетей и на ряд товаров -их определяли сами сети- произошла стабилизация, снижение торговой надбавки на социально значимые продукты питания. В целях решения такого вопросы у нас в Челябинской области Минэкономики (региона - ИФ) провело соответствующее совещание с нашими торговыми сетями (...) Было предложено и рассказано, в том числе о крупных торговых сетях, таких, как "Магнит" и "Пятерочка", о том, какие у них инициативы, и предложено нашим торговым сетям тоже подумать и, может быть, выступить с какой-то соответствующей инициативой по закреплению и снижению торговой наценки на социально значимые продукты питания", - пояснила Козлова.
По ее словам, на совещании ритейлеров проинформировали о практике контроля антимонопольного ведомства за торговыми сетями.
Как отметила Козлова, в Челябинской области насчитывается порядка 200 крупных и малых торговых сетей.
"Какой будет результат - будем информировать средства массовой информации", - подчеркнула глава антимонопольного терведомства.
Как сообщалось, ФАС после ряда совещаний, проведенных с крупнейшими торговыми сетями предложила ритейлерам "проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное взятие на себя обязательств по снижению цен на социально значимые продовольственные товары". В частности, ФАС рекомендовала крупнейшим торговым сетям ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой из категорий таких товаров и обеспечить их наличие в торговых объектах в достаточном объеме.
По результатам проведенных совещаний три ритейлера направили в службу свои предложения о товарных позициях, по которым каждый из них готов ограничить торговые наценки. Так, АО "Тандер" (операционная "дочка" ПАО "Магнит" - торговые сети "Магнит" и "Дикси") и X5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель, "Чижик") готовы ограничить максимальный уровень наценок в 10%, торговая сеть "Бристоль" - в 10-15%. Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться.