Челябинск. 26 марта. ИНТЕРФАКС - Расходы на мероприятия в рамках реализации инфраструктурного проекта "Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске" в 2024 году могут составить 11,23 млрд рублей, следует из постановления правительства, опубликованного на портале правовой информации.
Согласно постановлению, в этом году на покупку низкопольных четырехосных трамвайных вагонов планируется потратить 4,17 млрд рублей против 2,44 млрд рублей в 2023 году.
Также в этом году предусмотрено более 7 млрд рублей на строительство линии скоростного транспорта "Север-Юг".
На 2025 год запланирован самый большой объем финансирования в рамках проекта - 47,64 млрд рублей. Из них 5,14 млрд рублей предусмотрено на приобретение трехосных трамвайных вагонов, 32,11 млрд рублей - на линию "Север-Юг", а также 10,41 млрд рублей на участок от станции "Площадь Революции" до Южно-Уральского государственного университета линии "Восток-Запад".
Общий объем финансирования за 2022-2025 годы составит, как и было утверждено ранее, 72,9 млрд рублей. Источник финансирования - областной бюджет за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.
Ранее сообщалось, что власти Челябинской области в декабре 2021 года утвердили перечень мероприятий по реализации инфраструктурного проекта "Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске" с общим объемом финансирования до 2026 года в размере 72,9 млрд рублей. Затраты непосредственно на метротрамвай составляли 55,359 млрд рублей. Еще более 17,5 млрд рублей планировалось направить на модернизацию и обновление трамвайной системы и вагонного парка.
Проект метротрамвая включает в себя достройку 7 км путей метро, их вывод на поверхность и интеграцию в трамвайную сеть города. Для этого будет построено еще несколько наземных веток.
В августе 2022 года по итогам конкурсного отбора группа компаний "Моспроект-3" (Москва) была выбрана в качестве разработчика проектной документации и исполнителя комплекса строительно-монтажных работ по созданию первой линии метротрамвая "Север-Юг", которая соединит два района Челябинска - Северо-запад и Металлургический район - с железнодорожным вокзалом.
Линия "Север-Юг" рассчитана на значительный пассажиропоток - до 15 тыс. пассажиров в час. Предполагается, что с учетом высокой скорости сообщения она возьмет на себя значительную часть пассажироперевозок по данным направлениям, разгрузив от транспорта улицы на поверхности и улучшив дорожно-транспортную ситуацию, в целом. Протяженность линии - 9,45 км, ее строительство планируется завершить в 2026 году.
Также сообщалось, что в январе 2024 года по итогам двух закупок в качестве поставщика 55 трамвайных вагонов для Челябинска было выбрано АО "Усть-Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ, входит в госкорпорацию "Роскосмос"). Челябинская область является крупнейшим заказчиком УКВЗ: за период с 2019 по 2023 годы она закупила на заводе 197 вагонов.
Первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года, шло медленными темпами из-за нехватки средств.