(расширенная версия)
Челябинск. 10 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Екатеринбург и Челябинск
необходимо соединить скоростным железнодорожным сообщением, считает
губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
"Соединить (Екатеринбург и Челябинск - ИФ) пассажирским
железнодорожным сообщением через Аргаяш, Кыштым, Верхний Уфалей и
Полевской. Мы обсуждаем, надеюсь, что нам удастся запустить скоростное
движение. Мы несколько лет назад запустили "Ласточку" между
Магнитогорском и Челябинском, она пользуется популярностью. Собственно,
здесь мы тоже рассчитываем на подобный эффект, что это также даст
импульс развитию туризма", - сказал Текслер на совещании по теме
развития внутреннего туризма на территории Уральского федерального
округа в Миассе в пятницу.
Позднее журналистам глава региона уточнил, что речь идет о поезде
по типу "Ласточки".
"Мы бы хотели, чтобы этот маршрут был через Аргаяш, Верхний Уфалей
и Кыштым - три районных центра, плюс Полевской в Свердловской области.
Мы сейчас активно с РЖД и руководством Свердловской области обсуждаем. Я
надеюсь, все у нас получится. (Срок запуска - ИФ) - этот год", - сказал
Текслер, отвечая на вопрос "Интерфакса".
По словам губернатора, путь между Челябинском и Екатеринбургом на
поезде займет чуть больше времени, чем на автомобиле. Однако преодолеть
расстояние можно будет быстрее, чем на существующих железнодорожных
маршрутах.
"Но дело не в этом. Мы связываем еще наши населенные пункты
отдельно. Ж/д транспорт достаточно комфортный, удобный. (...) Там есть
потенциал в случае модернизации путей, есть потенциал ускорения даже
относительно того, с чего мы стартуем", - сказал он.
Расстояние между Екатеринбургом и Челябинском составляет порядка
200 км, время в пути автотранспортом занимает около трех часов.
Как сообщалось, ранее существовал проект строительства
высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Челябинск-Екатеринбург". Однако
проект был заморожен хозяйственным партнерством "Уральская скоростная
магистраль" (ХП УСМ), которое занималось подготовкой и реализацией
проекта, из-за коронавируса.
Стоимость строительства ВСМ оценивалась в 360 млрд рублей. Проект
предполагал 32-летний срок, периметр концессии включал создание новой
двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей
инфраструктуры. В частности, планировалось создать четыре промежуточные
станции и вокзальные комплексы (аэропорты "Челябинск" и "Кольцово",
города Снежинск и Сысерть), депо для высокоскоростного подвижного
состава. Общее расстояние между конечными станциями - около 218 км,
предполагалось, что время в пути составляло бы не более 1 часа 10 минут.
Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планировалось