16 декабря. Interfax-Russia.ru - АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в 2022 году планирует начать испытания нового самолета L-610, а с 2024 года - организовать его серийное производство, говорится в сообщении департамента информполитики Свердловской области.
"Сегодня мы производим самолёты L-410, и будем в дальнейшем производить его модификацию, а также учебные самолеты DA-42T - они пользуются огромным спросом, сегодня мы стоим перед вопросом увеличения выпуска этих самолётов. И в ближайшее время будет открыта работа по созданию самолёта L-610 - это 48-местный самолёт для региональных линий на замену самолёту Ан-24", - приводятся в сообщении слова генерального директора УЗГА Вадима Бадехи.
По его данным, авиастроительный корпус УЗГА размещен на площадке особой экономической зоны "Титановая долина" (Свердловская область). За три года здесь выпущено 80 самолётов. В планах компании также локализация производства всех компонентов для этих самолётов.
Ранее сообщалось о планах УЗГА начать выпуск L-610 с 2023 года. Первые 10 единиц техники предполагалось до 2025 года поставить авиакомпании "Полярные авиалинии" (Якутия).
L-610 является совместным чешско-российским проектом, который стартовал в 2019 году. Бадеха отмечал, что разработка нового L-610 ведется на базе существующего научно-технического задела, но отличия от прототипа 1998 года будут существенные: увеличатся максимальная взлетная масса, грузоподъемность, дальность полета и скорость движения воздушного судна.
"Уральский завод гражданской авиации" (ранее - "Завод N404") занимается сборкой и ремонтом авиатехники и ее компонентов. Выпускает локализованные четырехместные самолеты DA-40/42 разработки австрийской Diamond Aircraft Industries и 19-местные L-410, разработанные чехословацким заводом Let Kunovice (ныне - чешский Aircraft Industries, принадлежит УГМК). В 2015 году завод начал серийный выпуск американских вертолетов Bell, указано на его сайте. В 2019 году "дочка" УЗГА "Байкал-Инжиниринг" выиграла тендер Минпромторга на разработку легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2.
Ранее УЗГА был структурой "Ростеха", но сейчас завод с долей почти 75% контролирует предприниматель, основной владелец НК Банка Виктор Григорьев. По данным РБК, в прошлом Григорьев - совладелец группы "КАСКОЛ", в 1990-е владевшей акциями предприятий авиа- и космической отрасли, в том числе Улан-Удэнского авиационного и Ростовского вертолетного заводов.