Екатеринбург. 11 июля. ИНТЕРФАКС - Стоимость строительства второй ветки метро в Екатеринбурге, по предварительным расчетам, может составить от 120 до 160 млрд рублей, говорится в сообщении мэрии.
Власти Екатеринбурга и ОАО "Минскметропроект" обсудили возможность строительства второй ветки метро и наземных участков, идущих по эстакаде, на международной форуме-выставке "Иннопром-2024". Компания предложила городу свои услуги по проектированию линии.
"Развитие метрополитена в столице Урала - стратегически важная задача, над которой мы непременно будем продолжать работать", - приводятся в пресс-релизе слова мэра Алексея Орлова.
Отмечается, что Екатеринбург имеет скальный грунт, что "может вызвать сложности при прокладке метрополитена, при этом эта проблема - решаема".
В настоящее время в Екатеринбурге действует одна ветка метро из девяти станций. Самая новая на данный момент станция - "Чкаловская" - была открыта в июле 2012 года.
Согласно генплану Екатеринбурга, рассчитанному до 2045 года, предполагается, что в городе будут действовать три ветки метро (всего 21 станция). Планируется, что линиями будут связаны Академический район и Шарташский лесопарк, а также микрорайоны ВИЗ и ЖБИ. Протяженность веток составит 16,51 км и 13,73 км, соответственно.
В 2022 году вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что начатые проекты метро в Челябинске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске будут завершены. При этом он пояснял, что строительство метрополитена целесообразно только в больших городах при пассажиропотоке в "час пик" около 20 тыс. человек - это Москва и Санкт-Петербург. В других городах, по словам Хуснуллина, строительство и эксплуатация метро экономически не обоснованы.