25 июня. Interfax-Russia.ru - Скоростное железнодорожное сообщение между Челябинском и Магнитогорском может быть открыто с начала 2021 года, сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер в обращении депутатам Законодательного собрания региона в четверг.
"Начнем (развитие крупнейших в регионе агломераций - ИФ) с запуска скоростных электропоездов "Ласточка" между Челябинском и Магнитогорском. Рассчитываю, что запустим сообщение уже в начале следующего года", - сказал Текслер.
Он подчеркнул, что скоростное железнодорожное сообщение станет стимулом для развития агломераций двух крупнейших городов Челябинской области.
"Необходимо заняться целенаправленным развитием ключевых агломераций региона. Я имею ввиду Челябинскую, Магнитогорскую и агломерацию горного Урала. Связать их между собой. В них проживает порядка 70% населения нашей области", - отметил глава региона.
Как уточнили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД, филиал ОАО "РЖД"), в настоящее время на ЮУЖД "движение поездов в рамках высокоскоростного сообщения не осуществляется".
"В период с декабря по март организовано курсирование скорого электропоезда в рамках мультимодального маршрута Челябинск- Миасс-горнолыжный курорт "Солнечная долина". Его время в пути - 1 час 15 минут, тогда как обычный поезд следует в среднем по этому маршруту два часа", - пояснил представитель пресс-службы ЮУЖД.
ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") серийно выпускают грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 "Синара" и с асинхронным 2ЭС10 "Гранит", а также электрички "Ласточка" и магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7. К выпуску первого российского скоростного пассажирского электропоезда "Ласточка" "Уральские локомотивы" приступили в мае 2013 года.