Пилотный проект по допобразованию для детей запустят в Челябинской области

1 июня. Interfax-Russia.ru - В Челябинской области запустят пилотный проект по учету воспитанников учреждений дополнительного образования и развитию внешкольного образования.

Пилотный проект по допобразованию для детей запустят в Челябинской области
© РИА Новости. Андрей Соломонов

Решение об этом было озвучено во вторник на заседании совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, где губернатор Челябинской области Алексей Текслер рассказал о развитии допобразования и поддержке талантливой молодежи на Южном Урале, сообщает пресс-служба главы региона.

"Дополнительное образование детей - важнейший компонент системы образования, объединяющий все его уровни, позволяющий раскрывать таланты детей, формировать знания и навыки на всю жизнь. Через организацию досуга детей предупреждать вовлечение их в деструктивные группы", - сказал Алексей Текслер.

Он также предложил для расширения возможностей допобразования, открывать в новых школьных зданиях филиалы школы искусств, спортивной школы или дома творчества.

"Предлагаю такую возможность учесть при реализации инициативы президента по строительству новых школ", - отметил губернатор.

В свою очередь председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила запустить в Челябинской области пилотный проект по учету воспитанников учреждений дополнительного образования, отмечает пресс-служба губернатора.

Подобный проект позволит привлечь большее число детей к внешкольным инициативам и расширить систему дополнительного образования в регионе, говорится в сообщении.

"Государство сегодня озабочено поиском талантливых детей и молодежи, созданием условий для их развития, для продвижения таланта - это очень важная государственная задача и очень правильная, но она тем не менее охватывает какую-то небольшую часть детей и подростков. Для того чтобы планировать работу и понимать, сколько нам нужно дополнительных кружков, надо понимать, сколько реально детей занимается дополнительным образованием, а сколько не могут раскрыть свои таланты в силу отсутствия таких возможностей", - цитирует слова Матвиенко пресс-служба губернатора.

Между тем, как отметил глава региона, на Южном Урале помимо традиционных направлений искусства и спорта, активно развиваются новые формы реализации технических талантов детей. Так, большой популярностью пользуются детские технопарки "Кванториумы" и IT-кубы.

Кроме того, вовлекаются в работу с детьми вузы, где есть свободные площади, материально-техническая база и высоко квалифицированные кадры.

Так, в Магнитогорске создан Дом научной коллаборации, он работает на базе Магнитогорского госуниверситета им. Г.И.Носова. Здесь помимо "Кванториума" работает также "Проектная школа"

Она объединяет ресурсы вуза, "Кванториума" и предприятия-партнера.

Для поддержки подобных проектов Текслер предложил разрешить региональным бюджетам напрямую финансировать программы допобразования при вузах. Сейчас это невозможно, так как они являются учреждениями федерального подчинения.

"Хотелось бы еще раз поднять вопрос о нормативном урегулировании возможности напрямую финансировать из регионального бюджета реализацию общеобразовательных программ и программ дополнительного образования на базе вузов. Сейчас такая возможность есть, (...) но только через грантовую поддержку, что ограничивает возможность прямого и, что важно, долгосрочного финансирования таких проектов",- приводит слова губернатора его пресс-служба.

Пресс-служба МГТУ им. Г.И.Носова уточняет, что "Проектная школа" на базе университета начала свою работу в сентябре 2020 года, её первыми учениками стали 25 ребят, поступивших в 10 класс по конкурсному отбору. В этом году школа набирает еще один 10 класс. Обучение в университетской школе бесплатное, имеет технический профиль.

"Особенность этого проекта заключается в том, что кроме базовых знаний по физике, математике, химии, английскому языку, ребята будут учиться работать в команде, коммуницировать и взаимодействовать с инновационным бизнесом", - поясняет ректор вуза Михаил Чухин.

Так, ученики имеют доступ в университетские лаборатории, работают на высокотехнологичном оборудовании с современными технологиями инженерного моделирования, 3D-печати, VR, дополненной реальности, занимаются на базе детского технопарка "Кванториум".

Также, в рамках проектной деятельности дети выполняют реальные заказы предприятий. Среди них партнёры школы - ПАО "Магнитгорский металлургический комбинат", НПО "Андроидная техника" и компания "Фаэтон".