Челябинск. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинское УФАС возбудило первое дело об отсутствии маркировки рекламной информации, размещенной в соцсети, сообщила заместитель руководителя Челябинского УФАС Наталья Мартынюк журналистам в среду.
"К нам обратился житель Челябинска, он сообщил, что в одном из сообществ (в интернете - ИФ), где публикуются различные отзывы жителей и гостей региона о заведениях области, размещаются рекламные материалы без маркировки, что это реклама", - сказала Мартынюк.
По ее словам, Челябинское УФАС после изучения всех обстоятельств установило, что действительно размещались не просто отзывы, а рекламные сообщения без соответствующей маркировки.
В пресс-службе Челябинского УФАС "Интерфаксу" уточнили, что ведомство возбудило дело по признакам нарушения ч. 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, согласно которой распространяемая в интернете реклама должна содержать соответствующую пометку, а также указание на рекламодателя и сайт, страницу сайта с информацией о рекламодателе.
"За такое нарушение предусмотрены штрафы. Здесь включаются в работу два ведомства - антимонопольная служба и Роскомнадзор. Антимонопольный орган смотрит наличие пометки о рекламе, ссылку на сайт рекламодателя. А Роскомнадзор проверяет, есть ли указание идентификатора маркера рекламы, который состоит из буквенно-цифровых обозначений и должен передаваться в единый ресурс интернет-рекламы", - пояснила замруководителя УФАС.
Рассмотрение дела назначено на 21 декабря.