Хабаровск. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - На уличной площадке Музея истории Амурского моста в Хабаровске появились еще две модели железнодорожной техники, сообщает министерство туризма Хабаровского края.
"Машины долгое время работали на Дальневосточной железной дороге. Автомотриса АС1А вышла на линию в 1978 году и использовалась для перевозки путевых бригад и инспекционных поездок руководящего состава. Тепловоз ТГМ40С предназначен для выполнения маневровых работ и очистке путей от снега, о чем говорит буква "С" в наименовании типа", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что в Хабаровском крае разработали новый экскурсионный маршрут. Жители и гости Хабаровска в период навигации могут доехать до музея истории Амурского моста на речном трамвайчике. В рамках речной прогулки пассажиры теплоходов смогут высадиться на берег и познакомиться с одним из самых грандиозных сооружений ХХ века - мостом через Амур, посетить музей истории Амурского моста и вернуться обратно на краевую набережную.
Мост через Амур - крупнейший на Транссибе и один из самых больших в нашей стране. Его длина - 2,6 км, полная высота - 60 метров, пролеты моста - по 127 метров. Он давно стал визитной карточкой Хабаровска и изображен на пятитысячной купюре.
Музей истории Амурского моста под открытым небом на Дальневосточной железной дороге - филиале ОАО "РЖД" открылся в октябре 2010 года. На его территории расположено здание ретровокзала, выставлено более двух десятков образцов подвижной железнодорожная техника и главный экспонат музея - демонтированная в ходе реконструкции ферма "царского" моста 1916 года постройки.