Туризм / Новости 23 ноября 2016 г. 12:17

Частичная переориентация на внутренний туризм помогла туротрасли выжить в условиях кризиса

КРАСНАЯ ПОЛЯНА (СОЧИ). 23 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Переориентация на внутренний рынок части потока россиян, прежде выезжавших за рубеж, помогла российским туроператорам выжить в очень тяжелых условиях, сообщил журналистам генеральный директор компании НТК "Интурист" Виктор Тополкараев на первом Всероссийском конгрессе туроператоров в Сочи.

"Последние два года уникальны. В любой другой стране череда таких событий подряд привела бы к полному коллапсу всей туристической отрасли. У нас же, пусть с какими-то проблемами, с какими-то издержками, но отрасль выстояла, трансформировалась. Этому помогла частичная переориентация выездных потоков на внутренний рынок. На примере нашей компании: мы возили в Турцию порядка 250 тыс. человек. В этом году на российские курорты повезли около 300 тыс. Фактически весь объем, потерянный на выезде мы восполнили на внутреннем рынке. За это, кстати, нас критикуют местные туроператоры: мол, пришли и все заполонили. А мы ведь пришли и сразу начали работать на базе тех передовых технологий, которые у нас нарабатывались годами на выездном рынке", - заявил он.

Эксперт напомнил, что смысл работы туроператоров – не в перепродаже гостиничных номеров, а в создании нового продукта. "Часто спрашивают: зачем мы, туроператоры, нужны объектам размещения. Конечно, мы не нужны им, если просто пытаемся купить у них продукт дешево, а продать задорого. Но если мы при этом создаем пакет, который сам объект размещения предложить не может, – они в нас заинтересованы. Опыт работы на региональных рыках показал, что на пакет, включающий размещение, перевозку, трансфер, экскурсии, круглосуточное обслуживание туриста, есть большой спрос. Турист проголосовал рублем. При среднем росте внутреннего туризма на 15-25% организованный туризм вырос в разы, в частности, в нашей компании – в 2-3 раза", - подчеркнул он.

В.Тополкараев считает, что главной причиной успеха стала также организация чартеров, так как билет на регулярный рейс стоит 17-20 тыс. рублей, а на чартерный в составе пакета – 10 тыс. Он подчеркнул и важность государственной поддержки отрасли.

"При поддержке Ростуризма мы организовали уникальный формат – региональные туристические форумы. Взяли представителей 40 объектов размещения из Крыма и Сочи и прокатили по регионам. В этом – по четырем, в следующем сделаем 5-6 регионов. Устраивали презентации. В городах собирались по 300-400 агентств, приходили, слушали", - сказал гендиректор НТК "Интурист".

По мнению эксперта, проблемы с сервисом у российских объектов размещения существуют, но не всегда впечатление туриста связано именно с ними. "Очень часто дело в качестве передачи информации об объекте. Это говорит о низком уровне профессионализма продавцов. Когда туристу говорят одно, а на место он приезжает и видит другое – конечно, это сразу вызывает проблемы. Этого надо избегать. Работать с агентствами, создавать грамотный турпродукт и обеспечивать оптимальное соотношение цены-качества. И тогда все будет замечательно. Я уверен, что рынок будет развиваться в позитивном направлении", - заявил В.Тополкараев.

Всероссийский конгресс туроператоров проходит в Сочи, на курорте "Роза Хутор", с 21 по 24 ноября. В нем принимают участие 300 туроператоров из всех регионов России, а также представители Госдумы и Совета федерации, Ростуризма, региональных и местных органов самоуправления, представителей транспортных и страховых компаний.