Железнодорожный ремонт

Interfax-Russia.ru – Железная дорога Крыма получит средства на свою реконструкцию. К вводу Керченского моста она должна будет принять весь запланированный поток транспорта.

Железнодорожный ремонт
Фото сайта ФГУП "Крымская железная дорога"

Правительство РФ подписало распоряжение, по которому из федерального бюджета 6,8 млрд рублей направят на финансирование железнодорожного транспорта общего пользования в Крыму.

Средства пойдут Росжелдору, в ведении которого с конца прошлого года находится Крымская железная дорога (КЖД). На них в Крыму в течение 2016 года должны будут привести инфраструктуру железной дороги в нормальное состояние.

В ноябре прошлого года, до утверждения бюджета на 2016 год, в Минтрансе и Минфине РФ говорили о возможности выделить на 2016 год КЖД 8,8 млрд рублей. Но расходы на развитие транспортной инфраструктуры в Крыму решили сократить.

До 2014 года поезда были главным видом транспорта, благодаря которому Крым принимал туристов. Сейчас их роль уменьшилась, но с запуском моста ситуация должна кардинально измениться.

К тому моменту интенсивность движения по железнодорожным магистралям полуострова резко вырастет. По прогнозам Росавтодора, мост в Крым через пролив ежегодно сможет пропускать до 13 млн тонн ж/д грузов и 14 млн пассажиров.

Железнодорожный проезд по мосту будет иметь два пути, отвечающих требованиям II категории линий. Грузовые поезда смогут развивать на этом участке скорость до 80 км/ч, пассажирские - до 120 км/ч.

Как предполагают в дорожном агентстве, в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки - 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных.

К 2025 году интенсивность движения должна превысить 50 пар поездов, что позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. Спустя 20 лет после открытия моста эти цифры должны вырасти до 65 пар поездов, более 26 млн тонн грузов и около 17 млн пассажиров.

Фактический трафик может отличаться от запланированного, но именно на таких расчетах базируются проектные решения строителей моста через Керченский пролив.

Пока состояние полотна в Крыму находится в неудовлетворительном состоянии, дорогу не ремонтировали несколько десятилетий. Некоторые участки были уложены в 1974 году и также ни разу подвергались ремонту. Из-за этого поезда на полуострове не могут развить большую скорость на некоторых отрезках пути.

После вхождения Крыма в состав РФ Госсовет республики национализировал железную дорогу вместе с прочими предприятиями региона. Затем в конце 2014 года Украина запретила российским автобусам и поездам пересекать территорию страны, из-за чего сообщение с Крымом по материковой части было фактически закрыто.

В течение 2015 года КЖД работала в основном в режиме пригородного сообщения, а также курсировал один поезд дальнего сообщения Симферополь-Москва-Симферополь.

За 2015 год КЖД перевезла 4,2 млн пассажиров, из них 65 тыс. – за пределы полуострова. Планы дороги на 2016 год – перевезти 4,33 млн пассажиров.

Денежные средства в дорогу начали вкладывать после того, как в декабре 2015 года ГУП "Крымская железная дорога" перешло в собственность РФ и в ведение Росжелдора.

В распоряжении премьер-министра РФ объяснялось, что решение принято для того, чтобы сохранить кадры, отремонтировать инфраструктуру, оптимизировать управленческие решения и, наконец, интегрировать КЖД в транспортную систему России.

В планах у руководства Крымской желдороги на 2016 год – начать строительство подхода со стороны Крыма к Керченскому мосту.

Проектно-сметную документацию для этого разработал институт "Ленпромтранспроект" (Санкт-Петербург).

"Специалисты определили трассу будущей железной дороги, все землеотводы, инженерные сооружения, которые необходимо построить на данном участке, количество железнодорожных станций и их конфигурацию", - говорится в сообщении.

Заключение от Главгосэкспертизы по проекту получат уже в марте. "После этого будет проведен отбор исполнителей и подрядной организации для строительства железной дороги. Эти процедуры планируется закончить в первой половине года. С июля подрядная организация может выходить в поле, завозить строительные бытовки, планировать выполнение работ, завозить технику", - отмечает КЖД.

В феврале этого года в Симферополе открыли ремонтную базу КЖД. На ней будут собирать и перебирать звенья рельсошпальной решетки. Технология "Пандрол-350" позволит поездам развивать скорость на участках с таким полотном до 350 км в час.

"Скрепление "Пандрол-350" - самая передовая в мире технология, используемая в 110 странах мира. 3 апреля 2007 года на этом типе скрепления был установлен мировой рекорд скорости для поездов на электрической тяге. В частности, поезд TGV сообщением Париж - Страсбург развил на линии такой конструкции скорость 574,8 километра в час", - приводит слова и.о. начальника КЖД Виктора Ребца "Российская газета".

Крым - один из первых регионов России по внедрению этой инновации. В 2016 году железнодорожники собираются заменить этим способом около 30 км путей, а в перспективе – 500 км.

"Сегодня у нас значительная протяженность пути имеет просроченные периоды эксплуатации. Это приводит к замедлению хода движения поездов, увеличению времени следования в пути. Поэтому мы готовимся к тому, чтобы через три года Крымская железная дорога соответствовала всем техническим параметрам, которые существуют на материковой России", - пояснил и.о. начальника КЖД.

Такую же технологию будут использовать при прокладке 18-километрового участка подъездных железнодорожных путей к будущему Керченскому мосту.

Документация к проекту моста в феврале получила положительное заключение Государственной экспертизы: это ознаменовало официальный старт строительства сооружения.

Окончательно утвердили и стоимость этого крупнейшего проекта: 212 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства от 30 января 2015 года.

"Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден", - сказал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook