Interfax-Russia.ru – Российский разведывательный корабль "Лиман" затонул в Черном море после столкновения с другим судном. По данным Минобороны РФ, в результате никто не пострадал.
Судно Черноморского флота России "Лиман" получило пробоину и затонуло в Черном море днем 27 апреля. По официальным данным Минобороны РФ, корабль получил пробоину правого борта ниже ватерлинии в результате столкновения с другим судном.
На борту корабля было 78 человек. Никто из них не получил серьезных травм, все моряки живы, сообщили в военном ведомстве.
"Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота "Лиман" в полном составе живы, здоровы, и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль", - заявили в Минобороны РФ.
Инцидент произошел около полудня 27 апреля в юго-западной части Черного моря, в 40 км северо-западнее пролива Босфор. Столкновение "Лимана" произошло с судном "Ашот-7", принадлежность которого уточняется, добавили в Минобороны РФ.
После аварии к месту происшествия направилось российское судно "Улус-стар", которое находилось в полутора милях от него. Оно доставит весь спасенный экипаж на базу Черноморского флота.
При этом в Минобороны опровергли сообщения западных СМИ о том, что есть пропавшие без вести среди экипажа "Лимана".
Как сообщают турецкие СМИ, разведывательный корабль затонул после столкновения с судном, которое под флагом Того перевозило скот. Вероятно, корабли столкнулись из-за тумана.
Российские военные, в свою очередь, предположили, что инцидент в Черном море произошел по вине иностранного судна, сообщили "Интерфаксу" в штабе Черноморского флота РФ.
"По предварительным данным, экипаж "Лимана" соблюдал все правила плавания и маневрирования. Столкновение могло произойти по вине иностранного судна", - сказал собеседник агентства.
Вскоре после ЧП премьер-министр Турции Бинали Йылдырым связался по телефону с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, пишет турецкая газета Hurriyet со ссылкой на источники в окружении турецкого премьера. Издание сообщило, что турецкий премьер выразил сожаление российскому коллеге в связи с этим инцидентом.
Помимо этого, Турция уже передала российской стороне по правительственным каналам необходимую информацию об инциденте, сообщила пресс-служба правительства РФ.
Бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко считает потерю корабля "Лиман" серьезным инцидентом для Черноморского флота РФ.
"Столкновения были, но таких вот непосредственных случаев, чтобы военный корабль после этого затонул, на памяти у меня такого нет", - сказал "Интерфаксу" Виктор Кравченко.
Он назвал это событие из ряда вон выходящим. По его словам, "Лиман" входит в систему гидрографических судов, но занимается непосредственно разведкой. В случае если корабль затонул в турецких территориальных водах, для поднятия судна потребуется согласование с Турцией, добавил адмирал.
"Разрешит она поднимать или нет, трудно говорить", - сказал Виктор Кравченко.
"Лиман" - средний разведывательный корабль Черноморского флота РФ проекта 861М.
Гидрографическое судно "Лиман" было построено в Гданьске (Польша) на судостроительном заводе "Сточня Полноцна" (Stocznia Północna, "Северная судоверфь"). Спущено на воду 19 августа 1970 года. В декабре 1970 года поступило в состав Балтийского флота. В 1974 году судно переведено на Черноморский флот.
В 1989 году его модернизировали в средний разведывательный корабль. Водоизмещение судна - 1560 тонн, длина - 73,3 метра, ширина - 11,2 метра, осадка - 3,9 метра. Скорость полного хода - 17 узлов. Дальность плавания составляла 9700 миль при скорости 11 узлов. Экипаж - 85 человек.
На корабле установлена радиолокационная система "Дон", гидроакустическая система "Бронза". Аппаратура радиоразведки: "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра" и др.
Из вооружения на борту имелся переносной зенитный ракетный комплекс "Игла".
В конце января корабль вернулся из похода в Средиземное море. Он выполнял задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook