Трагедия в степи

Interfax-Russia.ru – Истребитель МиГ-29 потерпел крушение в Астраханской области во время планового испытательного полета. Оба члена экипажа погибли.

Катастрофа произошла 23 июня в 16:43 в 43 км от аэродрома Ахтубинск в Астраханской области. Упавший самолет был приписан к военной части N 15650. Палубный истребитель МиГ-29КУБ разбился при выполнении планового испытательного полета.

Сигнал о падении самолета в степи в районе хутора Кабановский поступил в 17:27. "Оба члена экипажа погибли", - сообщил агентству "Интерфакс-АВН" источник в правоохранительных органах региона. В район авиакатастрофы был направлен вертолет Ми-8 с поисковой группой.

Позже министерство обороны официально подтвердило гибель пилотов. Как сообщил агентству официальный представитель российского военного ведомства полковник Игорь Конашенков, самолет проходил испытания в государственном летно-испытательном центре имени Чкалова. "Обстоятельства катастрофы выясняются", - сказал он, добавив, что тела погибших летчиков-испытателей Ахтубинского государственного летно-испытательного центра вывезены с места катастрофы вертолетом Ми-8.

По его словам, погибшие в результате авиакатастрофы пилот и штурман "были старшими офицерами ВВС и высокопрофессиональными летчиками первого класса". Как выяснилось, в авиакатастрофе погибли заслуженный летчик России полковник Александр Кружилин и полковник Олег Спичка.

Правительство Астраханской области уже приняло решение оказать содействие в организации похорон, а семьям погибших пилотов выделить материальную помощь.

Для выяснения причин авиакатастрофы истребителя создана комиссия Минобороны с участием представителей военно-промышленного комплекса. Со своей стороны в связи с катастрофой истребителя проверку исполнения законов по обеспечению безопасности подготовки и производства полетов проводит Военная прокуратура.

В свою очередь официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил "Интерфаксу", что по факту крушения истребителя военный следственный отдел Следственного комитета РФ по Ахтубинскому гарнизону военного следственного управления по Ракетным войскам стратегического назначения проводит доследственную проверку. "В настоящее время на месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение", - добавил Маркин.

Пресс-секретарь российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Елена Федорова уточнила, что разбившийся МиГ-29КУБ принадлежал корпорации. Поэтому, по ее словам, на место происшествия, чтобы принять участие в расследовании причин катастрофы, отправлена группа специалистов "МиГ" во главе с гендиректором предприятия Сергеем Коротковым.

Потерпевший аварию МиГ-29КУБ проходил испытания в рамках выполнения контракта на поставку Индии партии палубных истребителей, сообщил агентству "Интерфакс-АВН" источник в российском авиапроме. "Эти самолеты должны быть поставлены на вооружение авианосца "Адмирал Горшков", который Россия планируется передать Индии в 2012 году", - сказал собеседник агентства.

По его словам, на базе Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова в Ахтубинске проходили испытания МиГ-29КУБ по программе боевого применения.

Напомним, что контракт на закупку Индией 16 палубных истребителей МиГ-29К был подписан в рамках пакетной сделки по авианосцу "Адмирал Горшков", получившему в Индии имя "Викрамадитья", в 2004 году. Общая стоимость сделки - $1,5 млрд, из которых $526 млн приходилось на приобретение самолетов. На сегодняшний день в рамках этого контракта получено шесть машин – четыре приняты на вооружение ВВС Индии, а два проходят сборку на территории авиабазы Ханса (штат Гоа).

Затем Индия пожелала закупить дополнительную партию из 29 истребителей МиГ-29К. 12 марта контракт по этому соглашению был подписан в Дели. По сообщениям индийских СМИ, ВМС Индии планирует получить на вооружение в общей сложности 45 истребителей МиГ-29К.

Со своей стороны Минобороны РФ планировало до конца 2011 года закупить для ВМФ России 26 палубных истребителей МИГ-29К для оснащения авианосца "Адмирал Кузнецов".

Пока решением главкома ВВС РФ генерал-полковника Александра Зелина полеты истребителей МиГ-29, аналогичных потерпевшему катастрофу в Астраханской области, приостановлены. "Полеты приостановлены до выяснения причин и обстоятельств этой авиакатастрофы", - пояснил агентству "Интерфакс-АВН" официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков.

В свою очередь источник, близкий к комиссии по расследованию этого летного происшествия, сообщил агентству, что основными версиями причин катастрофы палубного истребителя МиГ-29КУБ в Астраханской области являются отказ техники или ошибка пилотирования. По его словам, окончательные выводы будут сделаны после расшифровки "черных ящиков".

"Черные ящики" разбившегося истребителя уже изъяты с места катастрофы самолета. "Бортовые самописцы в хорошем состоянии, что позволит приступить к их расшифровке в ближайшее время", - сказал собеседник агентства.

Предыдущая катастрофа с самолетами семейства МиГ-29 произошла в декабре 2008 года. Истребитель потерпел катастрофу в пяти километрах от аэродрома Домна в Читинском районе, заместитель командира авиационной эскадрильи, военный летчик 2 класса подполковник Валерьян Кокорев погиб.

До этого в октябре 2008 года истребитель МиГ-29 разбился в 60 км от аэродрома Домна при выполнении плановых полетов. Самолет упал на остров на реке Ингода между селами Черемхово и Хадакта. Летчик катапультировался и впоследствии был доставлен в госпиталь. В районе падения самолета жертв и разрушений не было.

Добавим, что разбившийся в Астраханской области самолет представлял собой палубный истребитель МиГ-29КУБ в двухместном варианте. Он считается одним из лучших и самых надежных боевых самолетов. Серийно эта машина производится с 1982 года. Всего выпущено более 1350 самолетов различных модификаций. Самолеты экспортировались в более чем 20 стран мира.

Одноместный МиГ-К и двухместный МиГ-29КУБ (по кодификации НАТО Fulcrum-D – Точка опоры) представляют собой многофункциональные истребители поколения "4++", предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. Машина способна развивать скорость до 2,2 тыс. км/час и совершать перелеты на расстояние до 1,5 тыс. км.

Обозреватель Анастасия Николаева