Interfax-Russia.ru – Подготовка к Гран-при России в "Формуле-1", которое пройдет в Сочи, находится на финальной стадии. Идет продажа билетов, организаторы набирают волонтеров.
Контракт на проведение этапа чемпионата мира в гонках "Формулы-1", Гран-при России, в Сочи подписали в октябре 2010 года. К тому моменту Сочи уже выбрали местом проведения Зимней Олимпиады и будущие автогонки вписались в череду больших спортивных событий.
Согласно договору, Гран-при России будет проходить в Краснодарском крае с 2014 по 2020 годы, а затем срок проведения можно будет продлить еще на 5 лет. В Олимпийском парке Сочи, в Имеретинской долине, начали строить трассу, которая соответствует требованиям Международной федерации автомобильного спорта.
Окончательно строительство инфраструктуры для гонок завершится примерно за два месяца до старта соревнований. В августе этого года пилоты смогут протестировать Сочинскую трассу.
"Строительство практически завершено, как и предусматривал график. Мы предполагаем, что за два месяца до гонки все будет сделано полностью, а в данный момент оцениваем готовность объектов на 90%", - заявил специализированному порталу Autosport заместитель губернатора Краснодарского края Александр Саурин.
На время проведения Олимпиады и Паралимпиады работа над трассой приостанавливалась, но весной была продолжена, сообщал архитектор трассы Герман Тильке.
"Мы останавливали работу на время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр. Но уже 1 апреля подготовка возобновилась. Сейчас главными задачами являются модернизация здания пит-билдинга, укладка последнего слоя асфальта и принятие мер по обеспечению безопасности", - говорил Герман Тильке.
Гонка в Сочи начнется 12 октября 2014 года в 15:00 мск. Автодром включает в себя два круга - большой, который используется для проведения гонок "Формулы-1" и проходит по всей территории Олимпийского парка вокруг всех Олимпийских стадионов, и малый круг, используемый круглогодично для трек-дней и других событий.
Как отмечается на сайте "Формулы-1" в России, у сочинского автодрома есть уникальная особенность - это отрицательный уклон в затяжном третьем повороте, где болиды смогут достигать скорости в 305 км/час.
Эти особенности уже оценил бывший пилот "Формулы-1", победитель 13-ти Гран-при Дэвид Култхард.
"Определенно можно сказать, что главный вызов – это закрученный третий поворот. Насколько я понимаю, скорости здесь будут очень высоки, и в нем можно не только отыграть много времени, но и потерять. Это, безусловно, самый интересный участок. Думаю, трасса должна понравиться болельщикам. С главной трибуны напротив стартовой прямой, судя по всему, будет просматриваться и медленная связка в конце круга, и оба места, где возможны обгоны", - приводятся его слова на сайте гонки.
Согласно техническим характеристикам трассы, длина ее большого круга составит 5854 метра, длина малого круга - 2312 метров, ширина трассы - от 13 до 15 метров, направление движения - по часовой стрелке, количество поворотов - 19, максимальная скорость - 320 км/час, средняя скорость - 215 км/час.
В июне на трассе в Олимпийском парке проходит завершающий этап работ. Достраиваются главная трибуна, почти готовы помещения для команд. Уже уложен первый базовый слой асфальта, всего их будет три. Завершающий слой готовится по специальной рецептуре с применением щебня и полимеров – именно таким способом укладывают трассу на всех участках формулы.
Первая тестовая обкатка трассы прошла осенью 2013 года – традиционное автошоу "Формула Сочи" в рамках международного инвестиционного форума провели на новой трассе. Готовый на тот момент участок в 700 метров испытали в том числе и российские пилоты, планирующие участие в Гран-при, Сергей Сироткин и Виталий Петров.
Завершающая тестовая обкатка состоится в Сочи во время одного из этапов Чемпионата России, рассказал исполнительный директор Российской автомобильной федерации Сергей Иванов. Он отметил, что для Гран-при России будут специально готовить персонал.
"В основном, будем проводить обучение персонала на этапах Чемпионата России, который проходит уже сейчас. Для подготовки мы будем использовать как теоретическую часть, так и практическую отработку на месте (насколько это возможно во время мероприятий, например, выпуск машины безопасности, эвакуация автомобилей). У нас уже прошел подобный семинар в Смоленске, состоявший из практической части и "разбора полетов", проводимого с преподавателями и психологами, которые говорили о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Следующий такой семинар пройдет в Санкт-Петербурге", - рассказал Сергей Иванов.
В июне этап "Формулы-1" 2014 года прошел в Канаде, а в конце недели стартует Гран-при Австрии. Российский этап всемирного соревнования станет двадцатым и, как ожидается, самым долгожданным – болельщики и гонщики слишком долго предвкушали это событие.
Свидетельство тому - ажиотаж во время старта продажи билетов: за первую неделю (с 30 мая) компания-промоутер Гран-при России продала более трети билетов. Помимо продаж на официальном сайте, организаторы получили большое количество заказов от российских и международных компаний.
Всего в продаже находится около 45 тыс. билетов всех категорий, из них более 8 тыс. билетов - на главную трибуну, 7 тыс. билетов в зону общего доступа у ледового дворца "Большой", более 3 тыс. билетов в VIP-ложи, 5 тыс. билетов в паддок-клуб, а также билеты на временные трибуны вокруг автодрома, вмещающие 23 тыс. зрителей.
Билеты в зону общего доступа будут стоить от 5 тыс. рублей – эти зрители смогут посетить все три дня соревнований, выбирая место на площадке по собственному желанию.
Обладатели билетов на главную трибуну станут свидетелями старта и обгонов на финишной прямой и смогут проследить за происходящим в боксах команд, работой механиков на пит-стопах и увидеть церемонию награждения пилотов.
Помимо главного события, зрители увидят этапы гоночных серий GP2 и GP3, получат доступ к зоне F1 Village, концертам и развлекательным программам. Детали дополнительной программы будут объявлены в день старта продаж.
Наибольшую активность проявили жители Центрального и Южного Федерального округа. Жители Москвы, Сочи и Краснодара купили более 60% от общего количества билетов. Хитом продаж является главная трибуна и зона у ледового дворца "Большой".
Билеты также будут продаваться через кассы, но информация о таком способе продажи появится лишь в конце лета.
На этой неделе в Сочи также объявили набор волонтеров для помощи в организации и проведении Гран-при России "Формулы-1", сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе администрации города.
Как пояснил собеседник агентства, стать волонтером сможет любой кому исполнилось 18 лет, кто говорит на английском на уровне не ниже Intermediate и имеет опыт работы на крупных спортивных соревнованиях.
"Большую часть коллектива составят жители Сочи - студенты, а также люди, имеющие волонтерский опыт на Олимпийских играх. Всего планируется набрать более тысячи добровольцев. Им будет предоставлено питание и фирменная экипировка", - пояснили в горадминистрации.
Волонтеры "Формулы-1" будут встречать участников и гостей гонки в аэропорту и на вокзале, регулировать движение зрительских потоков, помогать в паддоке (центре размещения гоночных команд) и на трибунах, содействовать работе СМИ и главного операционного центра, а также участвовать в подготовке и проведении культурной программы.
До гонок "Формулы-1" на российской трассе остается четыре месяца. Власти Краснодарского края делают ставку на новый поток туристов в олимпийскую, а в ближайшем будущем еще и гоночную столицу.
"Мы поэтапно шли к этому проекту и уже вышли на финишную прямую. "Формула-1" будет проходить каждый год и станет таким якорем, который привлечет не только российских, но и иностранных туристов. Они будут жить в наших гостиницах, пользоваться созданной инфраструктурой Сочи. Думаю, этот коммерческий проект, безусловно, улучшит узнаваемость и инвестиционную привлекательность региона",- приводит слова губернатора Краснодарского края Александра Ткачева пресс-служба регионального правительства.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"