Ски-пассом единым

Interfax-Russia.ru – Горнолыжные трассы Красной Поляны собираются объединить и сделать единый ски-пасс. На разработку проекта может уйти около двух лет, считают владельцы курортов.

Ски-пассом единым
Фото пресс-службы администрации Сочи

О том, что Красной Поляне необходима единая система горнолыжных трасс и, соответственно, единый ски-пасс, чиновники впервые заявили в 2015 году. Тогда после зимнего туристического бума, который пережила год спустя Зимней Олимпиады, власти задумались о расширении курорта, а заодно и об удобстве туристов.

Два года назад правительство РФ заявило о подготовке законопроекта, который будет регулировать развитие курорта и систему пользования канатными дорогами. Кроме того, высказывались идеи и о дальнейшем расширении курорта "вверх".

Тогда владельцы горнолыжных курортов сообщали, что, по примерным подсчетам, строительство дополнительных объединяющих трасс обойдется примерно в 5 млрд рублей. Изначально все курорты были спроектированы как самостоятельные.

В следующие два года объединения не произошло. В середине января 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел совещание об использовании спортивных и туристических олимпийских объектов Сочи. В итоге он подписал несколько поручений, в частности - об объединении горнолыжных трасс с использованием единого ски-пасса.

В них говорится, что до марта "Газпром", "Роза Хутор", НАО "Красная Поляна", администрация Краснодарского края и администрация Сочи должны представить в правительство согласованные предложения о механизме и источниках финансирования проекта.

Объединить, согласно предложению чиновников, стоит горнолыжные трассы курортов "Роза Хутор", "Горки Город" и "Альпика-Сервис".

При этом Минкультуры РФ, Минфин и Минэкономразвития до 26 января должны разработать согласованные предложения о субсидиях из федерального бюджета тем туроператорам, которые обеспечивают дополнительный туристский поток на приоритетных туристских направлениях в "низкий сезон".

В дополнение к этому правительство РФ рекомендует РЖД увеличить количество пригородных поездов "Ласточка" в 2017 году.

Ввести единый ски-пасс на горнолыжные склоны Красной Поляны можно будет после того, как появится схема распределения доходов между владельцами курортов, считают в администрации Сочи. Над ней уже начали работать специалисты, сообщила пресс-служба городских властей.

"Сейчас курорты Красной Поляны используют разное технологическое оборудование. А для того, чтобы ввести единый ски-пасс, это оборудование необходимо привести к единым стандартам и нормативам", - приводят в мэрии Сочи слова начальника управления по курортному делу и туризму Сергея Домората.

По его утверждению, отличается и себестоимость эксплуатации подъемников и склонов Красной Поляны.

"У "Роза Хутор", например, канатных дорог больше, трассы протяженнее, чем в "Горки Город", где в свою очередь выше номерной фонд. Соответственно обслуживание горнолыжной инфраструктуры в первом случае обходится дороже. Поэтому сейчас параллельно идет работа над созданием экономически выгодной схемы распределения доходов от продажи единого ски-пасса для всех участников", - подчеркнул чиновник мэрии.

Между тем, заместитель генерального директора компании "Роза Хутор" Александр Белокобыльский сообщил журналистам, что вопрос уже прорабатывается, но на его решение потребуется около двух лет.

"Эта тема прорабатывается, есть разные пути решения вопроса. Как это должно происходить? Вот "Роза Хутор". Соседний курорт - газпромовский "Альпика-Сервис". Дальше "Горки Город". Можно связать их автобусом и продавать единый ски-пасс, но это не то, что нужно людям, это неудобно", - считает он.

"Чтобы был единый ски-пасс, должны быть связывающие трассы и подъемники, и лыжник должен спокойно проехать по трассам. Точки соприкосновения есть, они запроектированы, построить их несложно. Но соседи, "Альпика-Сервис", никак не откроют курорт. У них в планах - открытие к следующему сезону. Когда откроют, мы соединимся. "Горки-Город", в свою очередь, должен с ними соединиться. И тогда можно будет говорить о едином ски-пассе", - отметил Александр Белокобыльский.

Между тем, он отметил, что на всех курортах в горах Сочи установлена одинаковая аппаратура, которая считывает ски-пассы – это очень важно, так как облегчает объединение.

"В течение ближайших двух лет что-то должно произойти. Задача стоит на самом высоком уровне", - подчеркнул замглавы курорта "Роза Хутор".

Протяженность трасс "Розы Хутор" составляет 94 км, а число подъемников, после открытия трех новых в конце декабря 2016 года, достигло 27. Владеет курортом холдинг "Интеррос".

Самым старым курортом на Красной Поляне является газпромовская "Альпика-Сервис", у нее около 20 км трасс. В Горно-туристическом центре "Газпром" - чуть более 20 км.

На курорте "Горки Город", который "Сбербанк" в 2015 году продал частной компании "Курорт плюс", около 30 км трасс. Если все курорты объединятся, общая зона катания составит более 150 км трасс – что уже сопоставимо с крупными альпийскими курортами.

По мнению главы Минспорта РФ Павла Колобкова, олимпийское наследие Сочи продолжает пользоваться интересом.

"Мы сегодня с уверенностью можем сказать, что в России реализован проект по самому успешному использованию олимпийского наследия. Игры принесли позитивные социальные и экономические изменения, позволили установить новые стандарты качества, дали серьезный толчок для развития детского и массового спорта, а также спорта высших достижений", - сказал Павел Колобков.

Он напомнил, что до начала игр правительство РФ утвердило программу использования олимпийских объектов, которую разрабатывали с учетом интересов собственников объектов и властей края и РФ.

"Согласно программе, все 15 спортивных объектов - девять прибрежного и шесть горного кластеров - сегодня используются по своему целевому назначению", - заверил министр.

Так, горнолыжный центр, сноуборд-парк и фристайл-центр "Роза Хутор" работают в составе круглогодичного курорта, куда зимой ежедневно приезжают 10,5 тыс. человек.

В свою очередь, санно-бобслейная трасса в Сочи вошла в состав центра спортивной подготовки сборных команд России министерства спорта. Сейчас ее используют для тренировок и соревнований различного уровня - на ней, в частности, проводили кубок мира по бобслею и скелетону и чемпионат Европы по санному спорту.

"Ежегодная загрузка объекта составляет 9-10 месяцев в году. В 2016 году на трассе были проведены 22 спортивных мероприятия различного уровня, в 2017 году запланированы 15 соревнований различного уровня", - отметил Павел Колобков.

На комплексе трамплинов "Русские горки", который включает в себя два трамплина и трассу для лыжного двоеборья, круглый год проводят соревнования, рассказал министр. А на лыжно-биатлонном комплексе "Лаура" российские спортсмены могут готовиться к соревнованиям, которые проходят на аналогичных высотах.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook