Interfax-Russia.ru – Керченская паромная переправа по-прежнему работает с перебоями из-за осенних туманов и штормов.
Керченская паромная переправа - единственная транспортная артерия, если не считать воздушного сообщения, связывающая Россию с Крымом в обход территории Украины. При этом она сильно зависима от погоды. Так, например, на этой неделе она вновь, уже в четвертый раз с начала ноября, временно прекратила работу из-за сильного тумана. Впрочем, из-за тумана этой осенью также неоднократно закрывались аэропорты Юга России, а также случилась крупная авария на трассе М-4 "Дон" в Краснодарском крае.
Утром 19 ноября движение судов на переправе опять приостановили из-за тумана, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" диспетчер Единой транспортной дирекции. В тот момент очередей из автомашин на переправу в портах "Кавказ" и "Крым" не было. В то же время, в порту Новороссийска на грузовой линии погрузку на паром ожидала 21 фура, а на распределительной площадке в Славянске-на-Кубани - 137 грузовых автомашин, в Керченском морском торговом порту - 220 грузовиков.
Днем погода улучшилась, и с часу дня переправа заработала в штатном режиме – все четыре основные парома "Глюкофилоуса", "Крым", "Ионас" и "Олимпиада" вышли в море. По данным диспетчеров переправы, в момент возобновления работы переправы в порту "Кавказ" в очереди на погрузку на паром стояло около 20 легковых автомобилей, в порту "Крым" – около 30 машин.
Однако в ближайшие дни очередь, предположительно, появится снова. По данным метеорологов, вскоре в Крыму резко похолодает на 8-10 градусов и усилится до 30 м/с северо-восточный ветер. В связи с этим, скорее всего, паромы вновь встанут у причальных стенок.
"Грузовая и пассажирская линии будут работать в зависимости от погодных условий. Настоятельно рекомендуем автомобилистам с 20 по 25 ноября воздержаться от поездок в Крым и обратно, переждать непогоду на материке или полуострове", - говорится в сообщении, размещенном на сайте Единой транспортной дирекции, организующей работу Керченской переправы.
Зимой к туманам и штормам, мешающим стабильной работе переправы, может добавиться еще и ледостав. Впрочем, МЧС призывает не волноваться по этому поводу.
"На этот год, насколько я знаю, не планируется таких температур, чтобы произошел ледостав", - заявил в конце октября начальник управления безопасности людей на водных объектах МЧС РФ Вадим Серегин.
Вместе с тем он подчеркнул, что подразделения МЧС будут готовы прийти на помощь в случае нештатных ситуаций на Керченской переправе. "И с той, и с другой стороны Керченской переправы сосредоточена группировка сил и средств, которые при возникновении ЧС будут принимать меры для их ликвидации", - сказал Серегин.
Тем временем, еще до начала зимы ответственные за работу переправы российские ведомства начали ремонт нескольких причалов в портах "Крым" и "Кавказ".
"В период проведения ремонтных работ морские транспортные потоки будут временно перераспределены. Погрузка-разгрузка паромов "Олимпиада" и "Ионас" будет вестись на временно обустроенном причале для швартовки паромов большой вместимости. При сильном ветре или тумане данный причал использоваться не будет", - сообщила Единая транспортная дирекция. На работу других паромов ремонтные работы не повлияют.
В порту "Крым" один из причалов будут реконструировать до 28 ноября. В порту "Кавказ" причалы N 3, 4 и 7 будут реконструировать до 30 ноября, а также будут укреплять берег у причала N6.
Кроме того, в будущем Керченскую переправу будут целиком переоборудовать. На эти цели правительство РФ планирует выделить около 170 млн рублей.
"Лето было очень горячим, люди ехали отдыхать, с удовольствием, надо признаться, но на переправе были сложности: люди на переправе стояли на жаре в многокилометровых очередях. Понятно, что инфраструктура не приспособлена для этого, мост еще не построили, поэтому трудности носят объективный характер, но нужно постараться сделать все, чтобы следующий сезон прошел с меньшими проблемами", - отметил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
По его словам, в портах "Кавказ" и "Керчь" необходимо будет установить оборудование для улучшения уровня безопасности перевозки пассажиров. "На эти работы предполагается выделить порядка 170 млн рублей. Надеюсь, это поможет пройти следующий курортный сезон", - сказал премьер-министр.
Как сообщили Interfax-Russia.ru в управлении Единой транспортной дирекции, в настоящее время все ответственные ведомства обсуждают подробности предстоящего переоснащения, возможные способы и варианты модернизации переправы, но конкретных планов официально еще никто не озвучил.
Планируется, что в 2018 году паромную переправу заменит мост через Керченский пролив.
Всего рассматривалось 74 варианта строительства этого грандиозного моста. Самым дешевым вариантом был совмещенный в двух уровнях мост (четыре полосы автомобильной дороги и два пути железной дороги). Самым же дорогим вариантом – вантовый автодорожный мост и железнодорожный тоннель (четыре полосы автодороги и два пути железной дороги).
"Оптимальные решения будущего строительства рассматриваются в ходе подготовки технико-экономического обоснования. Согласно планам, в эксплуатацию должен быть введен 19-километровый мостовой переход с четырехполосным движением автомобильного транспорта и двумя железнодорожными путями, которые обеспечат пропускную способность железнодорожного транспорта более 100 пар в сутки", - сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
А недавно министр по делам Крыма Олег Савельев заявил, что не исключает возможности кардинальных изменений в планах. По его словам, возможно, что через Керченский пролив будет построен тоннель, а не мост.
"Рассматриваются все варианты, в том числе и строительство тоннеля, и моста, в том числе и варианты створов, в который пойдут эти строительства. Насколько мне известно, эти вопросы рассматривались специально созданной рабочей группой, в том числе с привлечением международных экспертов", - сказал Олег Савельев.
Что касается "классического" варианта с мостом, то по нему в октябре были одобрены основные предварительные проектные решения. Однако министр не исключил "возможности их изменения при появлении каких-либо дополнительных обстоятельств".
"Соответственно, я не исключаю, что возможны и такие кардинальные изменения, как тоннель, а не мост. Изменения, в том числе, по створу прохождения этой переправы. Другое дело, что при любых решениях нужно понимать и срочность этого вопроса, и, конечно, те затраты, которые бюджету придется понести", - сказал он.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook