Interfax-Russia.ru – Причиной авиакатастрофы в Ростове-на-Дону могло стать то, что самолет не выдержал предельных нагрузок. К расследованию подключились представители FlyDubai и ОАЭ.
Расширить поиски
На месте разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai продолжаются поисковые работы, утром 20 марта их начали по второму кругу, расширив зону поиска. Фрагменты тел погибших и их личные вещи сутки ищут представители МЧС РФ и поисковых отрядов. Прежде они обследовали территорию площадью 10 тысяч кв м.
20 марта по просьбе Межгосударственного авиационного комитета и Следственного комитета РФ спасатели МЧС увеличили зону обследования до 15 га.
Пока все рейсы из аэропорта Ростова-на-Дону перенесены на другие ближайшие аэродромы, большинство - в Краснодар. Восстанавливать территорию начнут вечером 20 марта, но не раньше, чем дадут добро изучающие место трагедии сотрудники комитетов, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
Планируется, что в первой половине дня 21 марта ростовский аэропорт вновь начнет принимать и отправлять рейсы.
Идентификация останков погибших в авиакатастрофе уже началась, она продлится не более двух недель. По данным МЧС, к утру 20 марта обнаружили 183 фрагмента тел погибших.
Сейчас, по данным Максима Соколова, власти взаимодействуют с 70 родственниками погибших. Некоторые из них уже приехали в Ростов-на-Дону и готовы предоставить пробы - для идентификации родственники будут сдавать кровь. Опознавать погибших поможет лишь генетическая экспертиза.
"Учитывая, что многих пассажиров идентифицировать придется по фрагментам, причем по очень мелким, их опознание будет осуществляться при помощи генетической экспертизы, которая пройдет в Ростове-на-Дону", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в медицинских кругах Южного федерального округа.
Расследование трагической посадки самолета также продолжается, в Ростов-на-Дону прибыл глава СКР РФ Александр Бастрыкин, который будет лично координировать его ход.
Также 20 марта в Ростовском аэропорту начала работать группа из десяти специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Свою команду для расследования крушения создал Boeing.
"Под руководством Национального совета по безопасности на транспорте США, Boeing собирает команду и послужит техническим консультантом органу, ведущему следствие, Межгосударственному Авиационному Комитету", - говорится в заявлении компании.
Согласно международным протоколам о расследовании авиационных происшествий, все вопросы касательно следствия должны направляться МАК. Кроме этого, российскому МАК готово помогать американское национальное управление по безопасности на транспорте.
Данные с двух черных ящиков, найденных еще в день крушения, могут считать уже 20 марта, сказал "Интерфаксу" источник в экстренных службах.
"По первичной оценке, состояние черных ящиков удовлетворительное, и видимых существенных повреждений нет. Все говорит о том, что они подлежат расшифровке. Первые данные могут быть положены уже сегодня", - сказал источник.
Представители FlyDubai тоже прибыли в Ростова-на-Дону и начали проводить свое расследование трагедии с лайнером. Группа из 14 человек начала работу в ростовском штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы, сообщил министр транспорта РФ.
"В настоящее время они взаимодействуют с представителями МАК. Предполагается, что они выплатят семьям погибших страховую премию в размере по $20 тыс.", - сказал он.
Найти причину
Одна из основных версий случившегося - самолет мог не выдержать предельных нагрузок при попытке уйти на очередной круг.
Boeing 737-800 при заходе на второй круг в критических погодных условиях резко начал снижать высоту со скоростью 106 м/с. Командир корабля подтвердил команду авиадиспетчера о заходе на второй круг, после этого связь с ним пропала. Через пару минут самолет разбился.
При этом, за несколько минут до случившегося на запасной аэродром в Краснодар отправили другой пассажирский самолет, который должен был приземлиться в Ростове-на-Дону.
"Рассматривается версия о том, что при попытке в критический момент перед посадкой ухода на очередной круг, самолет мог не выдержать предельных нагрузок с учетом сложных метеоусловий и сильного ветра, что могло привести к катастрофе", - сказал источник "Интерфакса".
По его словам, еще одной из причин могла стать нехватка тяги при предельных нагрузках, испытываемых воздушным судном. "История такие случаи знает", - отметил собеседник.
При этом, версия о недостатках в работе диспетчера ростовского аэропорта не рассматривается, сказал журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.
"В соответствии с международными правилами полетов командир воздушного судна принимает решение на вылет и на посадку. Именно командир воздушного судна знает собственный опыт, нормативы, которые установлены самой авиакомпанией, диспетчеру это неизвестно", - отметил Александр Нерадько.
Российские диспетчеры работают полностью в соответствии с международными правилами, добавил он. "Нет никаких оснований ставить вопрос о недостатках в деятельности диспетчера", - подчеркнул глава Росавиации.
Никаких претензий у Росавиации и Ространснадзора не было и к работе компании FlyDubai. Эта авиакомпания находится под юрисдикцией Объединенных Арабских Эмиратов, с которыми у России заключено соглашение о воздушном сообщении в 2007 году. Компания имеет разрешение на полеты в десять городов России, в восемь из которых она осуществляет полеты в настоящее время, рассказал Нерадько.
Помочь близким
Между тем, в аэропорт Ростова-на-Дону приезжают родные и близкие погибших, а также многочисленные жители, желающие выразить дань памяти и скорби ушедшим.
Утром 20 марта с аэропорту прошла панихида, ростовчане несли цветы. Этот день объявлен в городе траурным. На столах сотни белых и красных гвоздик и детские игрушки. Погибших почтили минутой молчания. Около здания аэропорта пройдет масштабный студенческий митинг, так как среди пассажиров самолета были студенты.
Вечером 19 марта международную экологическую акцию "Час Земли", во время которой принято гасить свет и выключать все электрические приборы, в РФ также приурочили к трауру.
Большинство погибших в крушении дубайского лайнера, 41 человек, были жителями Ростовской области. Местные власти начинают выплаты их семьям, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев. Родственникам окажут помощь в размере 1 млн рублей, а также обещают помочь с организацией похорон после завершения судмедэкспертизы.
"Работа с семьями пострадавших практически не завершалась всю ночь. Нам удалось наладить контакт с родными 53 из 55 погибших в авиакатастрофе. Всего 76 родственников уже обратились в связи с этой трагедией. В ростовском отеле размещены несколько человек, в том числе родные двух украинских семей", - сообщил глава региона.
Кроме ростовчан, в самолете находились жители Краснодарского края, а также 11 иностранцев - одна гражданка Узбекистана, восемь граждан Украины и две гражданки Индии.
Среди членов экипажа было два гражданина Испании, один гражданин Сейшел, один - Колумбии, один - Киргизии, а также гражданин Кипра и один россиянин.
В ростовском аэропорту работает представительство МИД РФ, а для родственников погибших иностранцев создадут упрощенный визовый режим.
Компания "Аэрофлот" заявила, что перевезет родственников погибших в Ростов-на-Дону, сообщается на сайте авиаперевозчика.
"Аэрофлот перевезет родственников погибших в авиакатастрофе Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai. Перевозка может быть осуществлена из пунктов РФ до Ростова-на-Дону/Краснодара и обратно", - сказано в сообщении.
Вплоть до открытия аэропорта Ростова-на-Дону рейсы будут идти до Краснодара. Предполагается, что близкие погибших могут бесплатно оформить билеты экономкласса - без оплаты тарифа, такс и сборов на собственные рейсы и рейсы дочерних авиакомпаний "Аэрофлота": "Россия", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии".
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook