Interfax-Russia.ru – В очередь на паромной переправе через Керченский пролив вновь скопилось несколько тысяч машин. К концу лета пробки прогнозируют на выезде с полуострова.
В конце июля автономная некоммерческая организация "Единая транспортная дирекция" (ЕТД), обслуживающая паромную переправу в порту "Кавказ", сообщила о том, что июль стал пиковым месяцем по нагрузке на Керченской переправе. Со второй половины июня пробка на паромной переправе росла ежедневно и достигала 2,5 тысяч машин.
"Июль стал пиковым месяцем по нагрузке на Керченскую переправу, однако введение дополнительного шестого парома позволило нормализовать ситуацию и сократить время ожидания со стороны порта "Кавказ" для личного автотранспорта до 4-5 часов. Со стороны порта "Крым" больших заторов не было, но, начиная с 5-10 августа, мы ожидаем массовый отток пассажиров из Крыма, туристы будут возвращаться с отдыха", - сообщили в ЕТД.
Действительно, разгрузка и дополнительные паромы позволили очереди уменьшиться – к 1 августа въезда на паром ждали всего около 120 автомобилей, что в сравнении с июнем кажется небольшой очередью. Через пролив курсировали шесть паромов, а на погрузку можно было попасть за пару часов.
Но затем ухудшившаяся погода на некоторое время вновь помешала регулярной работе паромов. "В ночь с 3 на 4 августа ветер поднялся до 20 метров в секунду, поэтому не работали паромы "Севастополь" и "Анненков", - говорится в сообщении ЕДТ.
Росту очереди на паром способствовала не только погода, но и, по мнению оператора переправы, новая волна отпусков.
Уже к 5 августа в порту "Кавказ" вновь скопилось более трех тысяч машин, очередь растянулась на 15 км, а время ожидания на погрузку к вечеру опять достигло 40 часов.
Оператору переправы пришлось задействовать новые способы разгрузки очереди. В частности, в этот же день в порту открыли дополнительный причал. "Все причалы заняты под погрузку, со стороны порта "Кавказ" введен в действие еще один причал. Все суда курсируют в круговом режиме, но пока время ожидания для автомобилистов не сокращается и составляет порядка 40 часов", - сообщили в ЕТД.
Между тем, на противоположной стороне переправы тоже стояли машины, но в меньшем количестве – так в порту "Крым" очереди на погрузку ждали около 250 автомобилей.
Еще одну меру, которую решила задействовать ЕТД – перебазировать в порт "Кавказ" катамараны "Сочи-1" и "Сочи-2", каждый вместимостью 300 человек. Эти катамараны летом 2014 года начали работать на маршруте Анапа-Феодосия-Ялта-Анапа. Они перевозят пассажиров, купивших "единый билет".
Впрочем, на переправу переехал лишь один "Сочи-2". "Второй катамаран мы решили все-таки оставить на маршруте "Анапа-Феодосия-Ялта ", чтобы не нарушать этот рейс, там тоже много людей едут. Катамаран совершает один рейс в сутки в одну сторону, а на следующий день – в другую", - рассказали Interfax-Russia.ru в пресс-службе "Единой транспортной дирекции".
Между тем, несмотря на дополнительные способы перевозки, к 7 августа вновь значительно увеличилась очередь на переправу со стороны Крыма, а в Краснодарском крае при этом существенно не изменилась.
"По данным оперативного дежурного, в настоящее время в порту "Кавказ" своей очереди на паром ожидают порядка 2320 автомобилей, в порту "Крым" - 200 машин", - сообщил утром 7 августа сотрудник оператора переправы.
При этом, сутками ранее в пробке стояли 2450 машин в порту "Кавказ", а в порту "Крым" очереди не было.
Ближе ко второй половине августа очередь со стороны полуострова может вырасти еще больше, поскольку теперь туристы поедут в обратном направлении. "Рекомендуем планировать выезд из Крыма заранее, дабы избежать большого времени ожидания в пиковые дни", - советуют представители ЕТД, добавляя при этом, что ехать на полуостров лучше все-таки общественным транспортом.
Но дорога по "единому билету" с несколькими пересадками может показаться не такой привлекательной, как путешествие на собственном автомобиле, пусть и с многочасовым ожиданием.
Добраться до полуострова можно также по воздуху и по железной дороге. Между тем, недорогое авиасообщение Москвы с Крымом недавно частично было прервано европейскими санкциями в адрес "Добролета". Но с 1 августа начал курсировать первый поезд Симферополь-Москва-Симферополь вместимостью 460 пассажиров. Предположительно, состав будет ходить ежедневно, и нынешний график движения поезда будет действовать до конца 2015 года.
Поезд доставляет пассажиров из Симферополя к парому, а затем им приходится совершить ряд действий – выйти, дождаться паром "Ионас", который перевезет их на сторону Кубани, затем в порту "Кавказ" пересесть на автобусы, и уже потом вновь вернуться на поезд и продолжить путь в Москву.
Тем временем, 9 вагонов поезда транспортирует железнодорожный паром "Петровск". Вообще "Симферополь-Керчь-Москва" стал первым за последние 25 лет маршрутом, который лежит через Керченский пролив.
Как отметил во время открытия маршрута глава "Крымской железной дороги" Андрей Каракулькин, из Симферополя в Москву ходят еще три поезда через территорию Украины, но спрос на эти маршруты невысокий.
Представители ЕТД уверяют, что этот железнодорожный маршрут не создаст дополнительную нагрузку на переправу.
"Хочется отметить, что работы, связанные с пересадкой людей и перевозкой вагонов, никак не отразились на общем функционировании Керченской переправы. Параллельно в штатном режиме происходит погрузка автомобилей и других пассажиров, в том числе по "единому билету", - сказал генеральный директор ведомства Андрей Жуков.
Тем временем, очереди на паром стали контролировать дружины так называемого "народного ополчения" – их создали сами автомобилисты, уставшие ждать погрузки.
"В целях противодействия проезду лжельготников организованы "народные ополчения" (...) Ночью особо умные, пока основная масса спит, проскакивают все посты, что-то прогоняют гаишникам и полетают прямо на паром. Днем не прокатит - народные дружины каждую машину трясут", - сообщил корреспондент "Интерфакса" со ссылкой на водителей-очевидцев.
Напомним, что около месяца назад стало известно о мошеннических схемах быстрого проезда через переправу. К примеру, как сообщал и.о. главы Крыма Сергей Аксенов, мошенники использовали беременных женщин. "Ее берут в машину (чтобы переправиться через пролив вне очереди) - и она ездит туда-сюда. Люди платят за это кто по 10 тыс., кто по 20 тыс. рублей", - сообщал он.
В пресс-службе ЕТД на вопрос агентства "Интерфакс-Юг" о том, знают ли они о появлении дружин "народного ополчения", ответили: "Да, мы это знаем и прекрасно понимаем, что люди в очереди нервничают и пытаются саморганизоваться".
При этом в пресс-службе подчеркнули, что обстановку на подъездах к переправе контролируют сотрудники ДПС, а на накопительных площадках круглосуточное дежурят специалисты дирекции.
На этой неделе должна открыться дополнительная стоянка для ожидающих автомобилистов в Крыму на 800 мест с зонами отдыха, питания и прочим сервисом, где водители смогут дожидаться очереди на переправу.
За июль паромы через Керченский пролив совершили более 2 тыс. рейсов в обе стороны. Они перевезли 535 тыс. пассажиров и 93 тыс. легковых автомобилей, 3 тыс. автобусов и 700 мотоциклов.
Тех, кто едет в Крым по "единому билету", пока меньше – с мая по июль паромы перевезли 143 тысячи туристов, воспользовавшихся новой схемой. А всего к концу июля продано 237 тыс. "единых билетов" на полуостров.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"