Interfax-Russia.ru - Ингушское предприятие по производству рыбной кожи откроет представительство в Москве. Оказалось, компании сложнее выйти на российский рынок, чем на зарубежный.
Частная фабрика Shadi, обрабатывающая по собственной технологии шкуру рыб для различных изделий, находится в Назрани. В Ингушетии об ее основателе, кожевнике Ахмеде Шадиеве многие уже слышали: с рыбьей кожей он работает около девяти лет, из которых семь ушло на разработку нынешней технологии. Но на российский рынок фабрика начала выход только в 2013 году. Глава компании рассматривает производство рыбной кожи не только как эксклюзив для любителей качественной обуви и одежды, но возможность развития совершенно новой индустрии в легкой промышленности.
Созданную предпринимателем из Ингушетии промышленную технологию вполне возможно через несколько лет будут активно использовать по всему миру. Но если в некоторых странах Европы этот материал уже активно применяют в пошиве одежды, аксессуаров и обуви (фабрика уже несколько лет небольшими партиями поставляет свою кожу в Европу и США), то в России прежде можно было приобрести аналогичные изделия лишь от зарубежных брендов.
Но недавно в компании пришли к выводу, что пришло время показать и отечественному потребителю, какой может быть одежда из рыбы.
В сентябре в Москве должно состояться официальное открытие представительства фабрики. "Принято решение, что нужно некий центр организовать в столице. В Москве уже есть склад, несколько дизайнеров уже начали сотрудничать с фабрикой в подготовке к первой пробной коллекции", - рассказала Interfax-Russia.ru руководитель представительства фабрики в Москве Анна Галкина.
По ее словам, до сих пор практически никто из молодых отечественных дизайнеров не слышал о таком материале, как рыбья кожа. К презентационному показу каждый из заинтересовавшихся в материале дизайнеров сделает те вещи, на которых специализируется, а потом во время открытия поделится с другими коллегами своим опытом.
В будущем фабрика, вероятно, откроет и свой магазин с изделиями, которые представят на показе. В более дальней перспективе у компании есть планы по созданию собственной линии одежды и открытию торгового дома. Вместе с тем, пока фабрика в основном продает рыбьи шкурки и полотна по метражу.
"2013 год - время очень активного развития, мы расширили производство и многократно увеличили количество цветов и фактур. Сейчас расширяем продуктовую линейку - в продаже есть сазан, осетр, лосось, стерлядь и новинка - кальмар", - сообщила Анна Галкина.
Помимо открытия московского представительства, в сентябре Shadi с собственным стендом поедет от Ингушетии на международный инвестиционный форум "Сочи-2013". "Мы хотим показать себя и свои возможности. Прежде фабрика принимала участие в других выставках: к примеру, в 2011 году - в Volvo Fashion Week, куда Ахмед Шадиев приезжал по приглашению Валентина Юдашкина" - говорит собеседница Interfax-Russia.ru.
Сам Ахмед Шадиев не придает таким вещам, как выставки, большого значения. Он занят расширением производства. У него сегодня много предложений от зарубежных коллег, но они скорее зовут его к себе, нежели готовы вкладываться в производство в России.
Объем производства Shadi сегодня составляет около 20-30 тыс. шкурок в месяц, но это только начало пути. О перспективах владелец фабрики затрудняется говорить даже примерно, потому что возможности развития производства глобальные.
"В будущем производство появится в Москве, Подмосковье и других регионах страны - сейчас об этом ведем переговоры. В Тюмени, например, это будет государственная программа - там заинтересовались нашим производством, а в Москве это частный капитал. Где-то будет франшиза, где-то наше прямое представительство", - рассказал Interfax-Russia.ru создатель новой промышленной технологии и владелец фабрики Ахмед Шадиев.
С Испанией и Англией компания тоже ведет переговоры. К себе приглашает Франция, Турция и другие страны. Потенциальные инвесторы предлагают Ахмеду Шадиеву перевозить производство на их территории, в Россию вкладываться не хотят - боятся.
Ахмед Шадиев рассказал о том, почему именно сегодня такое активное развитие получило производство изделий из рыбьей кожи, и как сложно объяснять окружающим, что именно представляет из себя его продукция.
В последние годы в мире широко развивается промысел рыб, искусственное разведение. Например, более 40% семги на прилавках - искусственно разведенная. Ее необходимо обесшкуривать, потому что в ее подкожном жире содержится много холестерина.
Вслед за этим появилось оборудование для обесшкуривания. А шкуры надо либо утилизировать, либо направить "в нужное русло". Чем и занялся Ахмед Шадиев, и многие другие кожевники. Но создать эксклюзив получилось именно у бизнесмена из Ингушетии.
"Эту тему еще никто не понял, особенно в России. А технология, разработанная нами - уникальная, и существует только у нас. Это совершенно другой уровень, не кустарное производство, которое было раньше и есть у других компаний сейчас. Это промышленная технология обработки кожи, а ее прежде вообще не существовало", - говорит кожевник.
"Девять лет назад мы уже делали кожу, но о себе заявили только 2-3 года назад. Потому что только к этому времени реально завершили разработку технологии и получили ГОСТ", - отмечает бизнесмен.
В качестве примера он описал один из тестов: кожу нагревают до 110 градусов, а затем идет резкий переход в минус 20 градусов. Все эти испытания кожа из Назрани проходит, в отличие от любой другой европейского производства. К тому же, рыбья кожа прочнее коровьей, более экологична и, наверное, даже этична.
"И если раньше я думал, что у нас все же есть зарубежные конкуренты, то теперь, ознакомившись с их продукцией, я вижу, что у нас нет конкурентов", - констатировал Ахмед Шадиев.
Оборудование рыбные кожевники придумывают под себя. Но при условии, если создать новое, специальное оборудование для обработки - то возможности многократно расширяются.
По его словам, фабрику воспринимают как коммерческое предприятие, но "мы на самом деле опытное, инновационное предприятие. Нам все приходится создавать с нуля и самим, нет ни технологий готовых, ни специалистов".
"Российский рынок сложнее для производителя. За границей продукт оценивают быстро, а в России с этим туго", - согласна с руководителем Анна Галкина. Те, кто уже видел кожу - оценили ее, говорит она. Потому что этот материал - легкий и эластичный, а к тому же очень прочный, дышит и при этом не впитывает влагу.
В Москве компании приходится бороться со стереотипами. "Когда я звоню людям с предложениями, им кажется, что я принесу им какую-то селедку в банке. И потом удивляются, когда видят нашу кожу. Во-вторых, приходится бороться с историей: раньше делали кожу, но не было специальной технологии. Она была груба и неудобна, от нее у опытных производителей остались плохие впечатления", - рассказала о трудностях со своей стороны представитель компании.
Есть и другие преграды, мешающие с размахом развернуться инновационному производству на территории России. "Мы сталкиваемся с системными проблемами. Это не нехватка кадров или наших возможностей и опыта, а огромные налоги и отсутствие развитой сферы для такого бизнеса. Скорей всего мне придется уехать за границу. Если в той же Италии у легкой промышленности, обувной в частности, 10 баллов из 10, то в России 2 из 10. А без государства такое предприятие не выживет", - считает Ахмед Шадиев.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"