Когда зарычит "Волк"

Interfax-Russia.ru – Русский мотоцикл-чоппер "Волк" начнут выпускать в Волгоградской области. Совместный с "Ночными волками" проект планируют создавать на деталях российского производства.

Российский аналог "Харлея" под названием "Волк" - детище волгоградского инженера-конструктора Владимира Харченко. Его опытный образец изготовили на производственно-техническом предприятии "Поршень" в Волгоградской области.

Расположенный в городе Волжском завод производит технологическое оборудование для резервуарных парков, где хранятся взрыво- и пожароопасные продукты. Предприятие выпускает более 500 наименований продукции, которая применяется в химической, нефтяной, пищевой, атомной и газовой отраслях, гражданской обороне и структурах МЧС. Теперь завод, с легкой руки своего генерального конструктора и директора Владимира Харченко, может стать местом, где зародится первый русский чоппер.

Разработанный волгоградцами мотоцикл представляет собой модель с удлиненной рамой и передней вилкой. Его длина составит 220 см. Для него на предприятии проектируют несколько вариантов двигателя: от 70 до 150 лошадиных сил. Летом мотор установят на мотоцикл и он пройдет испытания. В одной из модификаций мотоцикл будет с дизельным двигателем, в другой - у него появится коляска. Всего предполагается порядка шести комплектаций.

"Волк" укомплектовали также танковой фарой и мотором, похожим на те, которые ставили на советские мотоциклы "Днепр" и "Урал". Ряд деталей тоже отсылают к советскому прошлому.

Максимальная скорость российского байка составит 170 километров в час, разгон до 100 км/ч займет 7 секунд. "Волк" будет укомплектован пятиступенчатой коробкой передач.

Массовое производство машины планируется наладить в 2016 году, на первом этапе завод намерен выпустить до тысячи мотоциклов с возможностью их экспорта в Египет, Индию, Ливан и Турцию.

Интересно, что его хотят собирать целиком из российских комплектующих.

"Проект "Русский мотоцикл" можно смело назвать импортозамещающим, поскольку сегодня в России байки собираются только из импортных комплектующих. Взяться за него предприятию позволяет и техническое оснащение, и кадровый потенциал. Кроме того, наличие высокоточного оборудования дает заводу возможность участвовать в российской программе импортозамещения еще по четырем позициям", - сказал председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков.

По его поручению специалисты ведомства начнут проработать варианты участия ПТП "Поршень" в федеральных программах субсидирования затрат на научно-исследовательские разработки, а также на получение других видов государственной поддержки.

Проект, кстати, поддерживает и курирует лидер движения байкеров "Ночные волки" Александр Залдостанов по прозвищу Хирург. Летом 2014 года, во время первой презентации идеи "Волка", создатели намеревались заручиться федеральной поддержкой выпуска российского мотоцикла.

Разработчики модели уверены, что она сможет конкурировать с импортными аналогами по качеству и цене, которая не должна превысить 200 тыс. рублей.

Впервые "Волка" презентуют публике в начале августа этого года на мотошоу в Севастополе, заявлял ранее Хирург.

Выпуск техники такого рода – процесс не быстрый и очень сложный, считает президент РОО "Федерация мотоциклетного спорта Волгоградской области" Игорь Лукаш. Он положительно оценил начинание и заявил, что готов ездить на новом российском мотоцикле. Но не исключает, что за производством стоит множество препятствий.

"Выпуск любой техники сопряжен с трудностями, но в любом случае надо когда-то начинать. Российские производители начнут получать опыт производства деталей и комплектующих. Мир не стоит на месте, много различных технологий. В процессе эксплуатации будут выявляться слабые звенья и места, производитель будет их устранять. То, что эта дорога не будет простой – сто процентов", - сказал он Interfax-Russia.ru.

По прогнозам эксперта, через 5-10 лет, в случае, если "руки у людей не опустятся", можно будет увидеть результат - конкурентоспособную технику.

"Мы занимаемся мототехникой долгое время, и ездили на советских мотоциклах. Да, там есть проблемы, но мы готовы оказывать всяческую поддержку и содействие в развитии данного проекта. В том числе проводить тест-драйвы и просто эксплуатировать его", - отметил Игорь Лукаш.

То, что появился такой проект, как "Волк" – равно хорошо для потребителя, для тех, кто будет над ним работать, и для спортсменов, подчеркнул он. "Нужно поддерживать национальные проекты. Иначе в ближайшие годы мы рискуем потерять кадры и потенциал", - добавил он.

Но с конкуренцией пока вопрос открытый, отметил эксперт. "Жигули же продаются. Хотя, когда сегодня люди покупают автомобили ВАЗ, очень трудно понять их мотивы. Думаю, что "Волк" тоже будет продаваться. Все будет зависеть от команды – если она будет успешной, с правильным вектором развития, то рано или поздно проект выйдет на рентабельность и будет поставляться за границу", - сказал президент "Федерация мотоциклетного спорта Волгоградской области".

Некоторые эксперты сомневаются в том, что реально создать мотоцикл полностью из российских комплектующих.

"Есть определенные сомнения. Я всю жизнь занимаюсь мотоциклами и понимаю, что сейчас практически нереально сделать мотоцикл полностью из наших комплектующих. У нас не производят даже покрышки и запасные комплектующие части. Сегодня 90% деталей для мотоциклов и квадроциклов везет Китай", - сказал Interfax-Russia.ru gредседатель правления СООО "Федерация мотоциклетного спорта Свердловской области" Олег Куприн.

Между тем, 15 лет назад "Ночные волки" уже запускали производство "русского" чоппера "Урал-Волк". В 1999 году его начал выпускать Ирбитский мотоциклетный завод. Первый "Волк" был меньше размером и по мощности двигателя. Предшественник сегодняшнего "Волка" не вышел на массовое производство и не приобрел большой популярности, хотя в 2000 году получил награду "Бренд года". В 2011 году модель сняли с производства.

Ирбитский мотоциклетный завод не справлялся с заказами на мотоцикл ценой в районе 3 тыс. долларов, приводят "Известия" слова Александра Залдостанова. Производство "Урал-Волка" пришлось остановить еще и потому, что владелец завода Каха Бендукидзе уехал в Грузию. Поэтому Хирург начал подбирать другое предприятие для производства нового мотоцикла, более привлекательного для потребителей.

Кстати, "Урал-Волк", хоть и считался российским байком, собирался частично из зарубежных комплектующих и двигателя, также как и другие модели завода. В отличие от амбициозных планов "Поршня", готового создавать целиком российский аналог.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"