Interfax-Russia.ru - В Крыму для привлечения туристов хотят создать "гостевые карты", развивать кемпинги и формировать совместные турпредложения с Югом и Северным Кавказом России.
Минтуризма Крыма готовит предложения и формирует новые проекты, которые сделают пребывание туристов на полуострове более комфортным. Одним из таких проектов может стать "карта гостя Крыма", которая "проведет" туриста по всем основным достопримечательностям и поможет сэкономить.
"Карта гостя – проект, который апробирован и популярен в международной туристской практике. Гости смогут приезжать в Крым подготовленными к отдыху, им не придется тратить время на поиски мест, которые можно посетить, но самое главное – они будут экономить свои средства, отдыхая. Представленные проекты направлены на то, чтобы сделать пребывание туристов в Крыму максимально комфортным и ярким на эмоции", - приводит пресс-служба министерства курортов и туризма Крыма слова министра курортов и туризма полуострова Сергея Стрельбицкого.
Как пояснили Interfax-Russia.ru в пресс-службе ведомства, карта позволяет ее обладателю один раз бесплатно посетить ряд достопримечательностей. Кроме того, она дает возможность получить скидку до 40% на услуги санаториев, отелей, на транспортные услуги и в ресторанах.
Распространять карту будут через туроператоров, в туристско-информационных центрах, в симферопольском аэропорту, на авто- и железнодорожных вокзалах, в гостиницах, отелях и домах отдыха. Карта будет действовать в зависимости от ее номинала от одной до трех недель со дня первого использования карты.
К "карте гостя" будет прилагаться каталог со страницами – входными билетами в музей или на туристический объект.
Для любителей экономного отдыха власти полуострова намерены возрождать пешеходный туризм, палаточные городки и кемпинги.
"Мы будем возрождать те традиции, которые зародились еще в советское время и пользовались очень большой популярностью. Это доступный кемпинговый туризм и пешеходный туризм", - сообщила вице-премьер Крыма Лариса Опанасюк во время туристического форума "Открытый Крым".
По ее мнению, это увеличит турпоток в Крым за счет туристов, которые не могут позволить себе отдых в отелях.
"Не все могут позволить себе отдых в дорогих отелях, а кемпинги, палаточные городки - это тоже здорово, романтично", - сказала Лариса Опанасюк.
Глава Ростуризма Олег Сафонов со своей стороны добавил, что потребность в кемпингах на полуострове увеличится после запуска Керченского моста.
Стоит также отметить, что в 2016 году у Крыма появился еще один инструмент продвижения на туристическом рынке - местные дизайнеры разработали логотип полуострова "Я.Крым – точка притяжения", который будут использовать в рекламе отдыха в Крыму.
Кроме того, с 2017 года министерство курортов и туризма Крыма начало поддерживать региональных туроператоров и санатории, принимающих туристов в "низкий" сезон. С середины февраля по конец апреля 2017 года турфирмы, операторы и санатории получат субсидии по 1-1,5 тыс. рублей за каждого обслуженного туриста. Данные субсидии будут выплачивать в рамках двух проектов - "Экскурсионная мозаика Крыма" и "В Крым за здоровьем".
В то же время, с 30 апреля вновь начнут действовать "единые" билеты в Крым, включающие в себя железнодорожный билет до Краснодара или Анапы, билет на автобус до парома, билет на паром, а также билет на автобус от парома до одного из городов полуострова. Аналогичным путем туристы также будут и уезжать из Крыма.
Стоимость единых билетов в 2017 году будет такой же, как и в 2016 году. Так, к примеру, поездка из Анапы в Керчь обойдется пассажиру в 380 рублей, в Симферополь - 590 рублей, в Севастополь - 690 рублей, в Ялту - 700 рублей. Из Краснодара в Керчь стоимость билета составит 560 рублей, в Симферополь - 710 рублей, в Севастополь - 810 рублей, в Ялту - 820 рублей, в Судак - 660 рублей. Билеты уже поступили в продажу.
Между тем, анализируя результаты раннего бронирования, отдельные российские туроператоры не прогнозируют в новом сезоне роста турпотока в Крым. По их данным, к началу марта число ранних броней на крымском направлении уменьшилось на 20-25% по сравнению с прошлым годом.
При этом гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин сообщил порталу "Интерфакс-Туризм", что падение спроса на отдых в Крыму связано не с ценами на отдых, а с исчерпанием клиентской базы и невозможностью полностью обновить инфраструктуру.
У другого оператора - НТК "Интурист" – цифры раннего бронирования остались на уровне 2016 года. "По нашим прогнозам, турпоток сохранится на уровне прошлого года, но это при условии предоставления адекватной стоимости проживания в объектах размещения", - сообщила пресс-служба НТК "Интурист".
По мнению Сергея Ромашкина, пик популярности Крыма пришелся на 2016 год. "Сейчас все, кто хотел побывать там, чтобы посмотреть и "поставить галочку", съездили. Новой клиентской базы полуостров пока не наработал. За последние два года Крым увеличил турпоток в разы, но, чтобы пойти дальше, этого недостаточно. А масштабное строительство новых объектов, глобальное обновление инфраструктуры невозможно, пока не будет завершено возведение Керченского моста", - считает эксперт.
В свою очередь гендиректор группы компаний "Мультитур" Дмитрий Шаров в интервью "Вестнику АТОР" рассказал, что в январе спрос на Крым вырос на 30% по сравнению с прошлым годом. "Однако февраль продемонстрировал спад по продажам Крыма по сравнению с результатами февраля 2016 года. Глубина продаж сейчас слабая - в связи со снижением общего спроса по направлению", - заявил Дмитрий Шаров.
По данным АТОР, туроператоры планируют на летний сезон авиарейсы в Крым из 30 российских городов.
Тем временем, власти Крыма в 2017 году планируют принять примерно столько же туристов, сколько в прошлом году, когда на полуострове отдохнуло 5,57 млн человек (больше показателей 2015 года на 21,2%), или немного больше - до 6 млн человек.
Как заявил глава Ростуризма Олег Сафонов, за последние три года число иностранных туристов в Крыму значительно увеличилось.
"Мы видим положительную динамику, ежегодно количество иностранных туристов, приезжающих в Крым, увеличивается. Много приезжает туристов из европейских стран, из США, также есть туристы из Китайской Народной Республики", - сказал Олег Сафонов журналистам.
При этом, по его словам, увеличивается и число туристов с Украины. "Мы этому рады и приглашаем туристов с Украины, ждем наших соседей, друзей, родственников", - отметил глава Ростуризма.
В то же время, по данным властей республики, после воссоединения Крыма с Россией значительно снизилось число приезжающих на полуостров организованных групп туристов, но при этом возросло количество индивидуальных путешественников из дальнего зарубежья.
Чтобы сделать туристический комплекс Крыма более конкурентоспособным, власти республики предлагают объединить его продвижение под общим брендом с продвижением других туристических регионов Юга и Северного Кавказа.
"Мы должны быть партнерами и работать, используя положительный опыт друг друга. Ситуация на туристическом рынке быстро меняется. Конкуренция возрастает, активные действия зарубежных стран направлены на диверсификацию и увеличение туристического потока. Сегодня идет борьба за российского туриста. А для того, что победить, необходимо объединить усилия региональных властей, бизнеса, общественности", - считает Сергей Стрельбицкий.
Совместно с коллегами из соседних регионов России министерство курортов и туризма Крыма намерено продвигать единый бренд "Курорты Юга России", оптимизировать межрегиональные перевозки, а также инициировать введение группового безвизивого режима для зарубежных туристов, для которых конечными пунктами путешествия будут курорты Юга России.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook