Interfax-Russia.ru – 20-километровая пробка собралась на Кубани. Губернатор региона намерен просить Минтранс расширить дороги к морю.
В середине лета на юг России пришла 40-градусная жара, и дорога к Черноморскому побережью с пробками и ремонтами дорожного полотна стала для многих туристов серьезным испытанием.
В Краснодарском крае на трассе М-4 "Дон" на въезде в Краснодар в районе торгового центра "Мега", там, где магистраль делает крюк, туристов поджидает традиционная пробка. Далее туристы на автомобилях сталкиваются с "узкими местами" в районе поселков Горское и Дефановка, где проезжая часть сужается до двух встречных полос движения, а также попадают в пробку перед поворотом на Джубгу.
18 июля ГУ ГИБДД по Краснодарскому краю сообщило, что на автодороге Краснодар-Джубга трассы М4 "Дон" количество машин более чем в три раза превышает пропускную способность дороги.
"Эта трасса рассчитана на пропускную способность в 20 тыс. автомобилей. Сегодня на ней поток составляет более 60 тыс. автомобилей. Пробка в сторону моря растянулась на 20 км. Автомобили не стоят, они медленно двигаются в Сочи", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" представитель ГИБДД.
По его словам, ситуацию осложняют ДТП, нарушения правил дорожного движения водителями, а также ремонт дороги в районе поселка Дефановка. Для распределения дорожных потоков госавтоинспекторы используют информацию беспилотников.
Температура 16-18 июля в Краснодарском крае и на побережье Черного моря поднялась до +37-39 градусов в тени. Между тем, в МЧС России "Интерфаксу" уточнили, что от жары никто из стоящих в пробке водителей не пострадал.
После того, как стало известно о гигантской пробке, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что справиться с проблемой пробок на дорогах регион самостоятельно уже не в силах. По его словам, данный вопрос необходимо решать на уровне федерального центра.
"Пробки на трассе М4 "Дон" - эта проблема не в рамках компетенций губернатора. Мы, конечно, не имеем права опускать руки, но будем ставить вопрос на уровне Минтранса РФ. Черноморское побережье у всей страны одно, поэтому дорогу необходимо расширять, и, думаю, коллеги из других субъектов не должны обижаться, если ресурсы будут направлены на этот проект", - заявил Вениамин Кондратьев на встрече с активом регионального отделения Общероссийского народного фронта.
Основная причина образования многочасовых автомобильных заторов на участке от села Молдовановка до села Горское, по словам губернатора, низкая пропускная способность дороги, не соответствующая интенсивности движения.
"При параметрах, спроектированных в 1960-х годах под интенсивность до 7 тыс. автомобилей в сутки, фактически в пик сезона проходит до 60 тыс. автомобилей в сутки. Конечно, ремонтные работы, которые там ведутся, усугубляют ситуацию, но даже если мы уберем всех строителей, проблема решена не будет", - подчеркнул глава Кубани.
В настоящее время в связи с высокой интенсивностью движения на дорогах, ведущих к Азово-Черноморскому побережью, в том числе и в Туапсинском районе Кубани, увеличено число нарядов ДПС. Эти наряды стараются минимизировать транспортные задержки, не допустить остановку движения, а также организуют движение транспорта и пешеходов, отметили в региональном ГИБДД.
При этом управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства сообщило, что с 15 июля движение большегрузов по дорогам Краснодарского края ограничено.
Летом из-за жары фурам запретили ездить с 10:00 до 22:00 по М-4 "Дон" на подъезде к Краснодару, по трассе А-146 Краснодар- Верхнебаканский, Р-217 "Кавказ", подъездной магистрали к Майкопу, Новороссийску и Керченскому проливу. Запрещено движение грузовиков и по магистрали А-147 Джубга-Сочи до границы с Абхазией, и по дороге от Адлера к горнолыжным курортам Красной Поляны. Этот запрет позволит избежать повреждений асфальта и образования на дорогах колеи, надеются эксперты.
То, что дорога к Черноморскому побережью действительно сильно перегружена, подтвердили и в Автодоре.
"Сейчас по М-4 "Дон" идет невероятный, взрывной трафик на юг. За прошлую субботу по платным участкам трассы проходило 256 тыс. автомобилей в сутки", - сообщила Interfax-Russia.ru руководитель пресс-службы ГК "Российские автомобильные дороги" Екатерина Варенова.
Чтобы понять нынешнюю нагрузку на трассу, достаточно сказать, что еще 5-6 лет назад, до реконструкции, М-4 в пиковые летние дни считалась сильно перегруженной при 60-70 тысячах машин в сутки. Теперь, даже летом, 120-140 тысяч автомобилей в сутки считаются для М-4 всего лишь напряженным трафиком.
"М-4 "Дон" мы реконструируем планомерно. К примеру, в районе Джубги сейчас идет строительство новой развязки. Однако в тех участках, где летом идет ремонт, он не происходит в ущерб основному движению: то есть ремонтируется либо обочина, либо, если закрыта одна полоса, то добавляется дополнительная, при этом проезжая часть не сужается в сезон повышенного трафика", - объяснила представитель Автодора.
Она подчеркнула, что ремонтные работы не являются причиной пробок на трассе к Черному морю.
В свою очередь Вениамин Кондратьев настоятельно рекомендовал "Автодору" сдвинуть все ремонтные работы на дорогах в межсезонье.
"Ремонтировать дороги необходимо, но это можно и нужно делать в межсезонье, а на три летних месяца надо оставить дороги в покое. Путешествие на автомобиле должно приносить туристам удовольствие, а не муки", - сказал глава региона.
Однако отзывы автомобилистов, отправившихся в июле в сторону Черного моря, пока свидетельствуют о том, что дороги продолжают ремонтировать.
"М-4 Дон - это на сегодня лучшая дорога в стране, которая идет на юг, поэтому все туристы теперь едут по ней. Нагрузку трассе добавили закрытые заграничные направления и большая популярность внутреннего туризма", - объяснила ситуацию Екатерина Варенова.
В 2015 году на М-4 "Дон" появились еще два платных участка. Всего их на трассе семь общей протяженностью 340 км: в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. Общая стоимость проезда по ним для легковых автомобилей и мотоциклов составляет от 305 до 490 рублей в зависимости от времени суток.
Трасса М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск соединяет центральные и северные регионы европейской части России с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и Новороссийском.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook