Дороги, ведущие к морю

Interfax-Russia.ru – Новый участок трассы М-4 "Дон" в Ростовской области станет платным в конце 2017 года. Терминалы оплаты уже готовят к установке, но тариф для проезда пока не определен.

Дороги, ведущие к морю
© РИА Новости. Михаил Воскресенский

Отрезок федеральной трассы М-4 "Дон", введенный в Ростовской области в эксплуатацию в мае этого года, к концу 2017-го станет платным. Брать деньги за проезд на участке длиной 28 км начнут в четвертом квартале, сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-службе ГК "Автодор".

Этот отрезок находится в границах от 1091-го до 1119-го километра - от Азовского района Ростовской области до границы с Краснодарским краем. В летнее время, когда нагрузка традиционно возрастает, проехать по новому участку пока можно будет бесплатно.

Как пояснили в "Автодоре", терминалы строят, но тарифы на проезд пока не установлены. Сказать о том, будут ли они равноценны другим расценкам платных участков на М-4, пока сложно, отметили в пресс-службе.

В сентябре должна начаться тестовая эксплуатация пунктов оплаты, приводит "Российская газета" слова генерального директора АО "Донаэродорстрой" Сергея Зубанова.

Реконструкция участка шла три года, сегодня он соответствует первой технической категории. Трасса имеет четыре полосы, две транспортные развязки и четыре моста. Общая стоимость работ составила более 4 млрд рублей.

Открывая дорогу, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил на церемонии, что трасса "Дон" ведет к курортам Азово-Черноморского бассейна. И недавно этот участок представлял, по его словам, "напряженную и, к сожалению, небезопасную дорогу".

"Сегодня эти 28 км превращены в современную автостраду, освещенную на всем протяжении пути, с использованием современных технологий и, самое главное, отвечающую всем требованиям безопасности, с разделением встречных потоков и расчетной скоростью движения 120 км/ч", - сказал министр.

Общая протяженность трассы "Дон" в Ростовской области составляет 354 км, из них почти 300 км уже реконструированы.

Всего на М-4 девять платных участков. На сегодня эта трасса – пионер по числу коммерческих отрезков. Их общая протяженность - более 600 км, и общая стоимость проезда по ним днем на легковом автомобиле составит примерно 840 рублей. Ночью проезд дешевле.

Как не раз отмечали эксперты, для платных трасс необходима альтернатива. И для нового платного участка на М-4 она есть - трасса Р256 Батайск-Старощербиновская-Краснодар, которая ведет в Ейск.

Стоит отметить, что бесплатно по платным трассам может ездить транспорт общего пользования, за исключением такси и междугородных автобусов, и спецслужбы – пожарные, почта, скорая помощь, аварийные службы и полиция.

На главной транспортной артерии М-4 "Дон", которая соединяет центральные и северные регионы европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и Новороссийском, реконструкцию будут продолжать.

В мае этого года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), ГК "Автодор" и итальянская инфраструктурная госкомпания ANAS подписали соглашение по созданию консорциума, который займется развитием российской автодорожной инфраструктуры и оперирования автомобильными дорогами.

В качестве совместного пилотного проекта стороны выбрали инвестиции в проект комплексного обустройства М-4, который РФПИ реализует в партнерстве с ГК "Автодор". Речь идет об участке 1091,6 – 1319 км, от Ростова-на-Дону до Краснодара.

"Помимо предоставления финансирования для реализации проекта и эксплуатации магистрали, компания ANAS выступит поставщиком высокотехнологичного оборудования для организации комплексной системы управления дорожным движением на участке трассы", - сообщали в пресс-службе фонда.

"Автодор" подтверждал, что упомянутый участок определен в качестве возможного пробного совместного проекта. Стороны хотят определить формат взаимодействия в области поставок оборудования, операций взимания платы и совместного инвестирования.

Прежде предполагалось, что этот участок будут реконструировать при участии ближневосточных инвестфондов, которые совместно с РФПИ планировали вложить в реконструкцию около 7 млрд руб.

На ближайших к Черноморскому побережью отрезках федеральной трассы в пик летней сезонной нагрузки зачастую случаются пробки. Зимой власти Краснодарского края обещали, что решат с дорожниками этот вопрос, проблемные участки будут реконструированы до старта сезона, а летом дороги к морю ремонтировать не будут, чтобы не создавать неудобств туристам.

Недавно власти Кубани заявили, что госкомпания не выполнила договоренности: летом "Автодор" продолжает ремонтировать дороги к морю. В частности, речь идет об отрезке от Краснодара до поселка Архипо-Осиповка. По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, автотуристы испытывают дискомфорт из-за продолжающейся реконструкции.

Аналогичная ситуация - между Дефановкой и поселком Горский, а на отрезке от Архипо-Осиповки до села Возрождение на протяжении пяти километров полосы встречного движения разделены бетонными блоками.

Начальник Краснодарского территориального управления ГК "Автодор" Николай Ильин пояснил, что работы идут только ночью, и к концу июня они завершатся.

"До 15 июня мы полностью сделали слои основания, уложили асфальтобетонное покрытие. Разделительные блоки существует, потому что старая полоса ниже, чем та, у которой новое покрытие, мы разделили встречные потоки для безопасности водителей", - приводит пресс-служба администрации Краснодарского края слова Николая Ильина.

Власти Кубани заявляли, они намерены обратиться в министерство транспорта России с жалобой на "Автодор", который не выполнил договоренности, заключенные по ремонту дорог к Черноморскому побережью в курортный сезон.

"Мы проехали от Краснодара до Архипо-Осиповки и создается впечатление, что вся дорога в ремонте. Есть участки, которые однозначно снижают пропускной и скоростной режимы. Люди из года в год едут по этой трассе к морю и видят одно и то же – это постоянный ремонт. Почему они должны испытывать этот дискомфорт?" – спросил Вениамин Кондратьев.

В прошлом году ситуация на трассе к морю вызывала большие недовольства туристов: люди в машинах вынуждены были стоять в 20-километровых пробках в самый разгар жары.

Как правило, самыми трудными участками являются отрезки перед Краснодаром, район поселков Горское и Дефановка, а также перед поворотом на Джубгу.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook