Ростов-на-Дону. 23 сентября. ИНТЕРФАКС - Выручка предприятий и организаций в области креативных индустрий в Ростовской области за три года выросла в 1,8 раза - до 46 млрд рублей, сообщила руководитель Ростовстата Марина Самойлова на пресс-конференции в понедельник в ростовском пресс-центре "Интерфакса" .
"Если мы рассмотрим еще более подробно результаты за 2023 год и за три последних года, нужно сказать, что самая высокая доля общей выручки креативных индустрий - в индустрии разработки программного обеспечения. На втором месте - культурно-зрелищное направление. И на третьем месте - предприятия, которые работают в индустрии гастрономии", - сказала Самойлова.
По ее словам, наибольшее число креативных компаний на территории Ростовской области зарегистрировано в индустрии программного обеспечения - 2,7 тыс. хозяйствующих субъектов (четверть юридических лиц и треть - индивидуальных предпринимателей).
"На втором месте по количеству зарегистрированных хозяйствующих субъектов - индустрия рекламы и коммуникаций - 1,7 тыс. организаций. На третьем месте - культурно-зрелищная индустрия, где зарегистрировано порядка 1,6 тыс. организаций", - сказала Самойлова.
По ее словам, количество хозяйствующих субъектов креативных индустрий в Ростовской области приближается к 9,4 тыс., что на 12% больше, чем три года назад. Для предприятий и организаций, которые работают в сфере креативных индустрий, характерно большое количество вновь зарегистрированных компаний, так называемых "стартапов".
"Креативные индустрии в Ростовской области это, прежде всего, малый бизнес. Доля крупных организаций составляет 15%, остальное - это малые предприятия, микропредприятия и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица", - уточнила она.
Как сообщил председатель совета директоров банка "Центр-инвест" Василий Высоков, в каждой отрасли есть примеры креативного развития. По его словам, статистика позволяет получить данные о роли креативных индустрий в круговороте товаров и услуг на территории Ростовской области.
"Рынок креативной индустрии специфичен. Это рынок с неэластичным спросом и неэластичным предложением. И если нам не хватает этого творческого потенциала, начинается отток населения. Если не хватает спроса на креативные возможности в той или иной отрасли, начинают у нас уезжать таланты", - сказал Высоков.
Во избежание оттока, резюмировал он, в регионе необходима стратегия креативного развития, которая будет охватывать "все отрасли, все уровни управления".