Fiat Chrysler может начать производство Jeep на "ТагАЗе" до июля 2014 г.

Fiat Chrysler может начать производство Jeep на "ТагАЗе" до июля 2014 г.

Ростов-на-Дону. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Fiat Chrysler до июля 2014 года может начать сборку автомобилей Jeep на мощностях ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ", Ростовская область), сообщил заместитель губернатора - министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Дону.

"Fiat Chrysler при поддержке министерства промышленности и торговли РФ может запустить производство (на "ТагАЗе" - ИФ) до июля 2014 года. Потому что работает постановление правительства РФ N166, где четко прописаны для Fiat Chrysler сценарные условия, им нужно начать промышленную сборку на территории России до 2017 года. Если они это не сделают в этом году, то они, соответственно, не успевают", - сказал А.Гребенщиков.

Он отметил также, что в настоящее время между всеми кредиторами "ТагАЗа", включая Сбербанк (MOEX: SBER), ВТБ (MOEX: VTBR) и Газпромбанк (MOEX: GZPR), доля которых в общем объеме кредиторской задолженности составляет 60%, достигнута договоренность, что Сбербанк проведет инвентаризацию всего имущества должника.

В связи с тем, что процесс конкурсного производства на "ТагАЗе" контролируется всеми кредиторами, А.Гребенщиков не видит проблем с возобновлением производства на предприятии. "Производственная площадка завода находится в работоспособном состоянии", - сказал он, добавив, что основной проблемой является сложность переговоров с собственниками "ТагАЗа".

Ранее сообщалось, что в феврале 2013 года между руководством Chrysler, "ТагАЗа" и Ростовской области была достигнута договоренность об организации в Таганроге крупноузловой сборки внедорожников Jeep Grand Cherokee.

Таганрогский автомобильный завод образован в феврале 1997 года. ООО "ТагАЗ" осуществляло производство легковой и коммерческой техники под брендами Tagaz, Vortex, Hyundai, BYD.

В июне 2012 года Арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении ООО "Таганрогский автомобильный завод" процедуру наблюдения на основании заявления самого предприятия, в марте 2013 года - внешнее управление сроком на 18 месяцев, а 23 января 2014 года - конкурсное производство сроком на 5 месяцев. На производственных площадях "ТагАЗа" было создано ООО "ТагАвтоПром".

13 марта 2013 года Арбитражный суд Ростовской области ввел внешнее управление в ООО "Таганрогский автомобильный завод" сроком на 18 месяцев, На производственных площадях "ТагАЗа" было создано ООО "ТагАвтоПром".

25 сентября 2012 года областной арбитраж ввел процедуру наблюдения в "ТагАвтоПром" по заявлению самого ООО, в апреле 2013 года - конкурсное производство сроком на 6 месяцев, в октябре процедура была продлена на такой же срок. Летом 2012 года большая часть сотрудников "ТагАвтоПрома" была переведена в ООО "Эйч Ти Авто".

Fiat в феврале 2012 года подписал со Сбербанком РФ соглашение о намерениях по организации производства и дистрибуции легковых и коммерческих автомобилей в России. Доля участия Сбербанка в проекте составит 20%.

Запорожсталь рассматривает возможность продажи "Ростовской угольной компании" - власти

ОАО "Запорожсталь" (Украина) рассматривает возможность продажи ООО "Ростовская угольная компания" (Ростовская область), сообщил А.Гребенщиков.

"Один из собственников компании на совещании в Минэнерго РФ вчера фактически открыто заявил, что на данном этапе ему этот проект неинтересен, но окончательное решение о его судьбе не принято", - сказал министр.

По словам А.Гребенщикова, в течение двух недель "Запорожсталь" должна сформулировать свою позицию: либо "Ростовская угольная компания" продолжает строительство шахты в Ростовской области, либо компания будет продана.

В первом случае Сбербанк РФ (MOEX: SBER), основной кредитор, который через суд пытается взыскать с "Ростовской угольной компании" и "Запорожстали" более $84 млн задолженности по кредитам, готов провести реструктуризацию долга.

Во втором случае власти региона помогут учредителям "Ростовской угольной компании" в поиске потенциального инвестора, который готов приобрести этот актив.

"Наша задача - убедить их (нынешних владельцев - ИФ) в том, чтобы они не держались за этот актив и попытались вместе с нами реализовать ("Ростовскую углекомпанию" - ИФ) понятному нам инвестору, который заинтересован в том, чтобы дойти до конца (ввести в строй шахту "Быстрянская N1,2" - ИФ). Хоронить такой проект бесхозяйственно, неправильно с точки зрении ведения бизнеса, поскольку вложено более 5 млрд рублей", - сказал А.Гребенщиков.

Как сообщалось ранее, ООО "Ростовская угольная компания" намеревалось ввести в строй шахту "Быстрянская N1,2" в 2014 году. Первоначально ввод был намечен на 2011 год, а планируемый объем инвестиций в реализацию проекта по строительству шахты оценивался в сумму более 4 млрд рублей. После этого сроки ввода неоднократно переносились, а сметная стоимость строительства шахты была увеличена до 9,1 млрд рублей.

ООО "Ростовская угольная компания" создано в 2005 году для реализации проекта строительства шахты "Быстрянская N1,2". В июне 2006 года ООО победило в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке "Быстрянский N1,2".

Участок строительства шахты "Быстрянская N1,2" расположен в пределах Тацинского угленосного района Восточного Донбасса. Участок недр имеет статус горного отвода. Площадь лицензионного участка - 7,53 кв. км. Запасы шахтного поля (центрального блока) - 14,5 млн тонн коксующегося угля. После обогащения угольный концентрат предполагалось направлять на предприятия металлургии.

Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", по состоянию на 15 ноября 2013 года ООО "РусУгольИнвест" (Москва) принадлежало 90% долей в ООО "Ростовская угольная компания", ООО "Паритет" (Ростовская область) - 10%.

АО "Запорожский металлургический комбинат "Запорожсталь" по состоянию на 13 мая 2013 года владело 97,95% долей ООО "РусУгольИнвест".