Ростов-на-Дону. 31 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Законодательное Собрание Ростовской области выступит с инициативой об увеличении максимального срока размещения наружной рекламы с 10 до 15 лет, сообщает пресс-служба парламента.
"Возможно, мы обратимся в Госдуму с тем, чтобы предельный срок увеличить, например, до 15 лет. Отдельные виды рекламных конструкций, которые выглядят очень эстетично, хорошо вписываются в городскую среду, требуют больших затрат - это высокие сроки окупаемости. И бизнес, который работает с такими конструкциями, хочет иметь предсказуемость на более длинный период времени", - приводятся в сообщении слова председателя комитета парламента по экономической политике Игоря Буракова.
Он пояснил, что сейчас в области установлен максимальный срок, на который могут заключаться договоры по месту наружной рекламы в соответствии с утвержденными схемами, это 10 лет. Эта же норма установлена и в федеральном законодательстве. Но в областном законе это формулируется как срок до 10 лет. То есть муниципалитеты вправе делать такие договоры на меньший срок.
"С учетом того, что это бизнес не высокорентабельный, кроме того, сами установки наружной рекламы стали более цивилизованными, а значит, и более затратными - появились медиатехнологии, когда устанавливаются большие рекламные конструкции, это все требует, чтобы как минимум срок был не до 10 лет, а 10 лет", - подчеркнул Бураков.
По его словам, с точки зрения вклада в экономику индустрия наружной рекламы кажется не очень масштабным сектором - 26 млрд рублей по России и около 0,5 млрд в Ростовской области.
"Но с другой стороны, в этой сфере заняты тысячи людей. Кроме того, наружная реклама влияет на облик наших городов и населенных пунктов - это очень важно, особенно для их исторической части. Также наружная реклама является народным видом рекламы. Нам важно, как она выглядит, какие доходы она приносит бюджету и как регулируется этот рынок, насколько он прозрачный, насколько активны муниципалитеты в том, чтобы, к примеру, бороться с незаконной наружной рекламой", - сказал Бураков.
Он добавил, что в период пандемии сфера наружной рекламы пострадала - ее доходы упали до 25 %, в отдельных населенных пунктах до 50 %.
"Чтобы компенсировать потери рекламщикам, комитет обратился к главе Ростова-на-Дону с просьбой о снижении платежей за рекламное место. Отрадно заметить, что городские власти пошли навстречу, такое решение было принято, и с 1 марта этого года платежи снижены вдвое", - сообщил Бураков.