Краснодар. 31 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Новые маршруты для велосипедов и электрических самокатов разработаны в Краснодаре, они соединят спальные микрорайоны с центральной частью города, сообщил в понедельник мэр кубанской столицы Евгений Первышов.
"Велосипеды и электрические самокаты набирают популярность. При этом остро стоит вопрос необходимости урегулирования правил их передвижения. По нашему мнению, да и всех краснодарцев, они - полноценные участники дорожного движения. Поэтому соответствующие правила дорожного движения должны быть урегулированы. Запретительными мерами мы обходиться не должны, а вот условия для движения улучшать должны", - заявил Первышов в ходе еженедельной общегородской планерки.
По предварительным оценкам, ежедневно около 100 тыс. человек в Краснодаре активно используют средства индивидуальной мобильности - велосипеды, электросамокаты, гироскутеры. Мэр поручил создать необходимые условия для их движения и упорядочить парковку.
Сейчас в Краснодаре действуют 10 маршрутов общей протяженностью 27,5 км. В основном это велодорожки, проложенные по тротуарам, что создает проблемы как велосипедистам, так и пешеходам.
"Уже разработаны новые маршруты велодорожек, которые поэтапно соединят спальные районы между собой и с центральной частью города. Начать планируется уже в 2022 году", - уточнил Первышов.
Так, в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" ведется ремонт ул. им. Селезнева, там будет сделана велодорожка. Обособленную велодорожку сделают при капремонте ул. Северной. Ее ширина на разных участках составит от 1,2 м до 1,5 м. Ремонт ведут по краевой программе "сети автомобильных дорог местного значения".
В рамках проекта "Велогород" велодорожки планируется создать от ул. Западный обход до Фестивального микрорайона и далее по ул. им. Тургенева и ул. им. Карла Маркса до Юбилейного микрорайона и по ул. Кубанской Набережной до ул. Постовой. Приступить к обустройству планируется в 2022 году.
В зависимости от условий это будут дорожки, обособленные от проезжей части дороги и тротуара, выделенные вдоль тротуарной части, а также на проезжей части дороги.
Одновременно, сообщает пресс-служба администрации города, разрабатывается проект нормативно-правового акта, который упорядочит систему взаимодействия с вело- и прокатными компаниями. В городе функционируют пять таких компаний, на сервисах которых зарегистрировано порядка 200 тыс. жителей.
В первую очередь планируется упорядочить существующие велопарковки, перенести их в места наибольшего скопления пассажиров - территории крупных транспортно-пересадочных узлов: в район Скобяного рынка, ТЭЦ, Кубанского университета, Кооперативного рынка.