Симферополь. 5 августа. ИНТЕРФАКС - Железнодорожный арочный пролет моста через Керченский пролив снят со стапеля, где в течение года велась его сборка, и двигается к месту погрузки на плавучую систему, которая перевезет конструкцию к фарватерным опорам моста, сообщил информационный центр проекта в субботу.
"Строители передвигают пролет весом более 6 тыс. тонн с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на расстояние почти 90 метров. Этот сложный процесс выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с техническими перерывами", - говорится в пресс-релизе.
Железнодорожная арка состоит из 400 крупных элементов. Длина пролета составляет 227 метров, высота в высшей точке - 45 метров, ширина по осям арок - 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Движение поездов предусмотрено по двум путям.
Пролетное строение движется по выкаточным пирсам на "салазках" - металлоконструкциям с полированным листом внизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые "нитки", в конце - домкраты. По пути движения "салазок" подкладываются специальные скользящие "клетки", которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.
"Когда железнодорожная арка будет передвинута до конца пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для операций по подготовке к погрузке на плавучую систему", - отмечает информцентр.
19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой.