Москва. 4 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Безопасность перевозок пассажиров и грузов в районе российско-украинской границы на южном направлении повысится после завершения в 2017 году строительства железной дороги на стыке Ростовской и Воронежской областей, заявляют в российском военном ведомстве.
"Реализация этого стратегического проекта позволит значительно повысить пропускную способность, сократит время нахождения в пути, будет способствовать повышению безопасности грузопассажирских перевозок на южных направлениях", - сообщил журналистам в четверг начальник Главного управления Железнодорожных войск (ЖДВ) генерал-лейтенант Олег Косенков.
Также, отметил он, будет обеспечен выход на Крымский полуостров.
"Полностью ввести в эксплуатацию новую ветку планируется в 2017 году", - сообщил генерал.
Он напомнил, что строительство железной дороги ведется в соответствии с указом президента РФ от 17 апреля 2015 года №196 "Об обеспечении строительства двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка-Миллерово".
"То есть, из Воронежской в Ростовскую область", - уточнил О.Косенков.
"Укладку звеньев рельсошпальной решетки и их "наживление" с самого начала доверено вести специалистам-путейцам Железнодорожных войск и ОАО "РЖД", - отметил О.Косенков.
На участке двухпутной электрифицированной железной дороги Журавка-Миллерово протяженностью 122 км общий объем укладки пути составляет 294 км. Для укладки 25 метровых звеньев рельсошпальной решетки задействованы специальные укладочные краны УК- 25.
Планом проекта предусмотрено строительство 14 ЖД-платформ, одного ЖД-моста через реку Калитва, четырех автодорожных путепроводов, 21 ЖД-путепровода, одной эстакады, трех пешеходных мостов, 64 водопропускных труб и семи станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези, Боченково. Также предстоит реконструировать станцию Журавка.
"Сегодняшние темпы работ дают все основания говорить, что задача будет выполнена качественно и в срок", - отметил О.Косенков.
Он напомнил, что на Минобороны РФ была возложена задача по устройству участка с 11-го по 57-й км, протяженностью 46 км и строительству 20 водопропускных железобетонных труб. Эту задачу решали военнослужащие пяти отдельных железнодорожных батальонов механизации соединений ЖДВ из состава Западного, Южного и Центрального военных округов. Задействовались 900 человек, 500 единиц специальной техники. Плановый объем земляных работ составил 9,0 млн кубических метров. Общий объем земляных работ на протяжении всего участка - более 38 млн кубических метров.