Симферополь. 12 января. ИНТЕРФАКС - Строительство нового участка железной дороги, которая будет проложена в обход Свято-Климентовского мужского монастыря в Инкермане (Севастополь), оценивается в 3,9 млрд рублей, министерство транспорта России предлагает предоставить субсидию ФГУП "Крымская железная дорога" (структура Росжелдора, Симферополь) для реализации проекта, подготовило правила.
Проект постановления кабмина РФ, разработанный Минтрансом РФ, размещен на федеральном портале проектов нормативных актов в понедельник, проводится независимая антикоррупционная экспертиза.
"Утвердить прилагаемые правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на выполнение функций застройщика по техническому перевооружению Крымской железной дороги "Этап 1. Железнодорожный обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря" и его последующей эксплуатации. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года", - говорится в документе.
В пояснительной записке к проекту документа указывается, что в соответствии с федеральной целевой программой социально-экономического развития республики Крым и Севастополя предусмотрены 3,94 млрд рублей в 2021-2023 годах на ж/д обход монастыря.
"Субсидия предоставляется в рамках федеральной целевой программы", - отмечается, в частности, в правилах.
Свято-Климентовский мужской монастырь в Инкермане вблизи Севастополя - один из древнейших действующих монастырей на Крымском полуострове.
Основные помещения монастыря - пещерные, высечены в обрыве скалы, на плато которой сохранились руины средневековой крепости Каламита, основанной в VI веке. В XIV-XV веках крепость вошла в состав православного княжества Феодоро, защищала его порт, в 1475 году захвачена турками. Время основания монастыря определяется историками неоднозначно: от VIII-IX до XIV-XV веков.
Президент РФ Владимир Путин в январе 2020 года поручил подготовить до 1 июня того же года проект создания электрифицированной железной дороги в обход монастыря в Инкермане. Проектно-сметная документация обошлась в 54 млн рублей. Тендер на ее создание, объявленный Крымской желдорогой в феврале прошлого года, выиграло московское ООО "ТрансПроект", следует из материалов сайта госзакупок.
Первоначальные данные говорят о том, что длина участка составит 1,6 км, итоговая протяженность ж/д обхода, указано в документах к закупке, будет уточнена по итогам расчетов.
"Крымская железная дорога" основана после присоединения Крыма к России в 2014 году на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги "Укрзализныци", расположенных на полуострове. В декабре 2015 года была передана в собственность РФ в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), в январе 2016 года преобразована во ФГУП "Крымская железная дорога". Предприятие находится под санкциями Запада, который не признает российский статус Крыма. Протяженность желдороги на полуострове составляет более 1,3 тыс. км.