Виновные в подготовке теракта на концерте Киркорова в Дагестане получили от 10 до 19 лет колонии

(расширенная версия)

Ростов-на-Дону. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону признал Хидирнеби Казуева, Габибулу Халдузова, Самира Ибрагимова и Шамиля Магомедова виновными в подготовке теракта на концерте Киркорова в Дагестане, сообщает пресс-служба суда в среду.

"В соответствии с приговором суда подсудимые признаны виновными и им назначено наказание в виде лишения свободы на срок: Казуеву Хидирнеби Абдулгамидовичу - 19 лет в исправительной колонии строгого режима, Халдузову Габибуле Абдулагаджиевичу - 18 лет в исправительной колонии строгого режима, Ибрагимову Самиру Ибрагимовичу - 17 лет в исправительной колонии строгого режима, Магомедову Шамилю Шарабудиновичу - 10 лет в исправительной колонии строгого режима", - говорится в сообщении.

Как сообщалось, гособвинитель запросил от 11 до 20 лет колонии для обвиняемых по этому делу.

По версии следствия, в июле 2017 года Хидирнеби Казуев, Габибула Халдузов, Самир Ибрагимов и Шамиль Магомедов планировали взорвать самодельную бомбу на концерте Киркорова в Махачкале. Реализовать задуманное им не удалось: концертный зал охранялся сотрудниками полиции, и фигуранты не смогли попасть на выступление.

Осенью 2017 года они были задержаны и арестованы.

Подельникам в зависимости от роли каждого предъявлено обвинение в прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст.205.3), организации и участии в террористическом сообществе (ч.1, ч.2 ст.205.4), подготовке теракта (ч.1 ст.30 - п."а" ч.2 ст.205), содействии терроризму (ч.1 ст.205.1 ), участии в деятельности террористической организации (ч.2 ст.205.5), создании и участии в незаконном вооруженном формировании (ч.1, ч.2 ст.208), а также незаконном приобретении и хранении оружия, незаконном изготовлении взрывчатых веществ и пособничестве в их изготовлении (ч.3 ст.221, ч.1 ст.223.1, ч.5 ст.33 - ч.3 ст.223.1 УК РФ).

Как писал "Коммерсантъ", Казуев в марте 2019 года заявил, что планировал не теракт, а убийство Киркорова, причем заказал его якобы артист Максим Галкин, муж Аллы Пугачевой. Казуев утверждал, что получил миллион рублей авансом, что было половиной обещанной суммы. Адвокат Казуева просил включить названых артистов в список свидетелей. Следствие и прокуратура не поверили обвиняемому, заподозрив его в попытке затянуть расследование, и в приобщении артистов к списку свидетелей отказали.