В Дагестане заработал единый номер Минздрава "122" по пандемии и другим вопросам здравоохранения

Махачкала. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Минздрав Дагестана запустил горячую линию под единым номером для получения гражданами консультаций по коронавирусной инфекции и другим вопросам здравоохранения, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства в четверг.

"Номер "122" вначале был введен для вопросов, связанных с коронавирусной инфекцией. Теперь это единственный номер горячей линии ведомства. Многие годы круглосуточная горячая линия Минздрава РД функционировала с городских номеров", - сказал собеседник агентства.

По его словам, днем работает в многоканальный режим, позволяющий операторам консультировать сразу нескольких граждан.

"При звонке на номер "122" есть возможность переадресации. По вопросам консультации коронавирусной инфекции и пневмонии нужно нажать клавишу "1" - звонок направляется в колл-центр Дагестанского центра медицины катастроф, где пациента по телефону проконсультируют врачи. Установление инвалидности - клавиша "2" (служба медико-социальной экспертизы), клавиша "3" - непосредственно горячая линия Минздрава РД", - сказал собеседник агентства.

Не стоит путать номер "122" с другим единым номером "112", по которому идут вызовы скорой помощи, пожарных служб и полиции.

Ранее сообщалось, что власти Дагестана намерены сделать универсальным номер "122", по которому можно вызывать и скорую помощь.

Кроме того, в связи с большой нагрузкой, получаемой диспетчерами регионального Минздрава, планируется организация колл-центра на базе Дагестанского государственного медицинского университета.

По плану, для работы в этом центре будут привлекаться волонтеры-медики из числа студентов, которые уже имеют большой опыт работы с пациентами и нуждающимися в медицинской консультации жителями республики в период первой волны пандемии.