Астрахань. 2 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Астрахани в понедельник открылся первый в России технопарк для школьников, в котором детей будут обучать основам микроэлектроники, робототехники и работе на телевидении.
Технопарк включает в себя лабораторию микроэлектроники, 3D-принтер, лазерный станок, робот-манипулятор, который может проводить сварочные работы, лабораторию робототехники и молодежный центр инновационного творчества по обучению цифровому производству - созданию прототипов, компьютерному моделированию, электронике, дизайну. Также в центре действует современная телестудия с комплексом видеомонтажного оборудования и лицензионным программным обеспечением. С детьми работают 15 преподавателей - ученые и преподаватели вузов, а также студенты-новаторы.
"Необходимо было создать условия, чтобы дети реализовали заложенные природой задатки - все дети от рождения талантливы. Этот центр - возможность реализовать уже имеющиеся изобретения в связке с промышленниками и при поддержке власти. И мы его будем расширять, будет дополнительное помещение для парка станков", - сказал губернатор Александр Жилкин журналистам.
Планируется открытие филиалов технопрака в районах Астраханской области.
"Будет филиальная сеть во всех школах, которые готовы будут принять эту прогрмамму", - отметил он.
Глава региона добавил, что планируется расширять направления работы технопарка.
"Мы начали с инженерии и IT - тех потребностей, в которых испытываем дефицит, но будем удовлетворять и другие (...). Будет развиваться биологическое, химическое, гуманитарное направление. Финансирование будет идти в полном объеме, вложения в образовательные программы - это всегда эффективно, все, что вкладывается в детей, возвращается сторицей", - сказал А. Жилкин.
Как отмечают преподаватели технопарка, помимо погружения в высокие технологии, занятия в технопарке должны помочь детям и подросткам, в первую очередь старшеклассникам, определиться с будущей профессией. К примеру, занятия с робот-манипулятором, который может проводить сварочные работы (подобные манипуляторы применяются на машиностроительных и судостроительных заводах), помогут выпускникам школ осознать привлекательность судостроительных профессий, понять — готовы ли они работать в отрасли. Но для того, чтобы манипулятор можно было использовать для сварки деталей, необходимо написать компьютерную программу, определяющую алгоритм действий механизма. А это - шаги в профессию программиста. Так школьник может понять, какая профессия ему ближе и сделать осознанный выбор при поступлении в вуз.