Махачкала. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - Стоимость строительства новой взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту "Махачкала" составляет около 11 млрд рублей, сообщил генеральный директор аэропорта Саид Рамазанов журналистам в пятницу в Махачкале.
"Что касается строительства новой ВПП, то окончательное решение, как мне известно, принимается сейчас - проект находится на рассмотрении в правительстве РФ. На сегодняшний день одобрено техническое задание по проекту: будет строиться именно новая железобетонная полоса. Существующая инфраструктура будет дооснащаться: появятся новые рулежные дорожки, места на перроне. Сейчас необходимо решить вопрос - за счет чего будет строиться ВПП. Полоса находится в федеральной собственности, мы осуществляем проектирование, а все остальные работы будут проводиться за счет федерального бюджета, поэтому мы - в ожидании окончательного решения от правительства. Необходимо порядка 11 млрд рублей для того, чтобы построить и ВПП и объекты инфраструктуры", - сказал Рамазанов.
Он подчеркнул, что строительство ВВП - принципиальный вопрос для дальнейшего развития аэропорта.
"Сейчас принципиально обновление полосы, чтобы мы могли принимать различные типов судов. Это удобно и авиакомпаниям и пассажирам с ценовой точки зрения. Если не сделать ремонт, то этот пассажиропоток, который ежегодно возрастает у нас на несколько десятков процентов, может потом остановиться и пойти на спад по техническим причинам", - отметил руководитель компании.
По его словам, при выделении финансирования строительство ВПП займет 2 года.
"Мы планировали начать строительство в этом году, но так как вопрос не был решен, пришлось отложить его. Для нас крайний срок - 2025 год. Планируется, что два года будет проектирование, 2024-2025 годы будет строиться полоса и еще год понадобится для строительства сопутствующей инфраструктуры. Мы хотим, чтобы аэропорт не закрывался совсем при строительстве ВПП: то есть, действующая полоса работала, а мы параллельно вели строительные работы на новой полосе. Именно поэтому этот вопрос так долго обсуждается", - добавил гендиректор.
Как сообщалось, в середине апреля глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил перечень поручений по итогам своей рабочей поездки в Дагестан. Минтрансу, Минобороны, Минфину и Минэкономразвития поручено до 1 июля представить предложения по оптимальному варианту реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Махачкалы. Это мероприятие также будет включено в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Премьер ранее отмечал, что планируемое увеличение пассажиропотока аэропорта Махачкалы даст возможности для динамичного развития республики.
Ранее врио главы республики Сергей Меликов сообщал, что Дагестан рассчитывает получить федеральную поддержку для строительства взлетно-посадочной полосы.
АО "Международный аэропорт Махачкала" принадлежит структурам Саида Керимова, сына сенатора Совета Федерации от Дагестана Сулеймана Керимова. До этого аэропортом владела "Нафта-Москва" Керимова-старшего, которая в 2014 году выиграла приватизационный тендер, сумма сделки составила около 300 млн рублей.
В середине августа аэропорт ввел в эксплуатацию терминал международных воздушных линий пропускной способностью 190 пассажиров в час. Годовой пассажиропоток терминала составит около 300 тыс. человек в год. Инвестиции в проект составили 1,6 млрд рублей.